Программа повышения квалификации

Эмоционально-двигательная психотехника для дошкольников

Программа адресована психологам дошкольных учреждений для практико-ориентированного освоения методов эмоционально-двигательной психотехники как возможного направления психолого-педагогической помощи детям 3-7 лет в преодолении проблем эмоционально-личностного развития. Занятия с обучающимися по этой программе позволяют научиться применять наблюдение как метод выявления проблем и отслеживания эффективности их решения с помощью эмоционально-двигательной психотехники, определять направление и методы коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с выявленными проблемами. Вы освоите основные методы проведения игровых упражнений в направлениях, способствующих развитию у детей эмоциональной сферы, общения, творчества, произвольности, оптимизации взаимодействия со сверстниками и взрослыми, невербального поведения

Дата начала занятий: 04.03.2025

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 14 500 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями

Записаться на обучение

Программа разработана с учетом современного запроса на психолого-педагогическую помощь дошкольникам, испытывающим трудности в эмоционально-личностном развитии, дает психологу дошкольного учреждения "инструмент" для осуществления такой помощи методами эмоционально-двигательной психотехники в интересных для детей игровых формах (упражнениях), активно развивающих у них такие качества, как уверенность в себе, открытость и доброжелательность в общении, умение позитивно взаимодействовать, общаться, произвольность в эмоционально-двигательной регуляции, способность к творчеству и другим.

Цель реализации программы: формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих готовность использовать в работе с дошкольниками методы эмоционально-двигательной психотехники в психолого-педагогической помощи.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: психологи дошкольных учреждений (с высшим психологическим образованием на уровне бакалавриата или магистратуры; или прошедших курсы переподготовки по квалификации психолог в дошкольном образовании).

Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:

  • Специфику и методы эмоционально-двигательной психотехники.
  • Алгоритм наблюдения (влюченного / не включенного), способы анализа его данных.
  • Алгоритм определения направлений работы с ребенком в зависимости от его индивидуальных особенностей / проблем.
  • Методику проведения игровых упражнений для коррекционно-развивающей работы

Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:

  • Выявлять на основе наблюдения особенности эмоционально-личностного развития дошкольника, в том числе – проблемы в общении, в произвольной регуляции собственного поведения, в эмоциональной сфере и др.
  • Применять на практике методы эмоционально-двигательной психотехники.
  • Наблюдать и анализировать невербальное поведение ребенка.
  • Устанавливать контакт, общаться с ребенком, располагая его к развивающей деятельности.
  • Проводить с детьми игровые образно-двигательные упражнения, направленные на преодоление выявленных проблем развития ребенка
Полезные материалы:

Программа проводится в заочной форме (с применением дистанционных технологий).

Обучение в заочной форме проводится с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Виды занятий включают непосредственную групповую работу с преподавателем по видеосвязи в формате видео лекций, видео-кейсов с разбором практических заданий.

В рамках дистанционного обучения применяются следующие образовательные формы и методы обучения:

−   вебинары в режиме онлайн;

− метод проблемного обучения;

− самостоятельное выполнение практических заданий (кейсов);

− аудио и видео учебно-информационные материалы.

Программа повышения квалификации «Эмоционально-двигательная психотехника для дошкольников» включает 72 часа и подходит для специалистов,  работающих в системе дошкольного образования более года и/или проходивших ранее обучение по тематике дошкольного образования и психологии дошкольников.

Срок освоения программы – 2-2,5 месяца

Слушатели в групповом и индивидуальном режиме осваивают содержание разделов программы, включая презентации, онлайн-лекции, видеоматериалы, кейсы.

В рамках дистанционного обучения слушатели получают обратную связь, а также поддержку преподавателя с применением дистанционных технологий.

Самостоятельная работа слушателей обеспечивается рекомендованными к изучению литературными источниками.

Занятия проходят по вторникам и четвергам в дистанционном формате c 04.03.2025 по 20.05.2025

с 18.00 до 21.10 (перерыв 19.30-19.40) 

№ занятия

Дата

занятия

Тема занятия

Примечание

Модуль 1 (Базовая часть). Эмоционально-двигательная психотехника как направление психолого-педагогической помощи дошкольникам (4 – лекции, 8 – практические)

1

04.03.25

вторник

Тема 1.1. Общая характеристика эмоционально-двигательной психотехники для дошкольников как направления психолого-педагогической помощи

Лекция (4)

2

06.03.25

четверг

Тема 1.2. Источники эмоционально-двигательной психотехники для дошкольников (часть 1)

Практическое (4)

3

11.03.25

вторник

Тема 1.3. Источники эмоционально-двигательной психотехники для дошкольников (часть 2)

Практическое (4)

Модуль 2 (Базовая часть). Наблюдение за невербальным поведением ребенка как метод психолого-педагогической диагностики       (12 – лекции, 24 – практические)

4

13.03.25

четверг

Тема 2.1. Наблюдение за невербальным поведением как метод выявления индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития детей. Виды наблюдения

Лекция (4)

5

18.03.25

вторник

Тема 2.2. Выразительные движения как средство общения. Язык движений. Осознанное использования языка движений в профессиональной деятельности психолога, педагога.

Лекция (2) /

практическое (2)

6

20.03.25

четверг

Тема 2.3. Критерии, важные для наблюдения и интерпретации невербального поведения человека / ребенка (часть 1): Общая характеристика

Лекция (2) /

практическое (2)

7

25.03.25

вторник

Тема 2.3. (часть 2): Способы пространственного поведения

Лекция (1) /

практическое (3)

№ занятия

Дата

занятия

Тема занятия

Примечание

8

27.03.25

четверг

Тема 2.3. (часть 3): Степень мышечного напряжения

Практическое (4 ч.)

9

01.04.25

вторник

Тема 2.3. (часть 4): Характеристики движений.  Открытость и закрытость. Истинность / «сделанность»; Адекватность (уместность) движений, поведения

Лекция (1) /

практическое (3)

10

03.04.25

четверг

Тема 2.3. (часть 5): «Опоры». Повторение (просмотр видеоматериалов)

Лекция (1) /

практическое (3)

11

08.04.25

вторник

Тема 2.4. Выявление проблем развития ребенка на основе наблюдения за его выразительными движениями / невербальным поведением

Практическое (4)

12

10.04.25

четверг

Тема 2.5. Способы невербального поведения взрослого в общении с ребенком – при первом знакомстве и в повседневных ситуациях

Лекция (1) /

практическое (3)

Модуль 3 (Профильная часть). Методы эмоционально-двигательной психотехники (8 – лекции, 16 – практические)

13

15.04.25

вторник

Тема 3.1. Общая характеристика методов эмоционально-двигательной психотехники для детей 3–7 лет.

Лекция (1) /

практическое (3)

14

17.04.25

четверг

Тема 3.2. Методика развития у дошкольников образно-пространственной ориентировки

Лекция (1) /

практическое (3)

15

22.04.25

вторник

Тема 3.3. Методика развития у детей внутренней свободы и уверенности

Лекция (1) /

практическое (3)

16

24.04.25

четверг

Тема 3.4. Развитие у детей общения (обучение способам общения в парном взаимодействии, развитие инициативности и открытости в общении)

Лекция (2) /

практическое (2)

17

06.05.25

вторник

Тема 3.5. Развитие способности к образному перевоплощению (в сюжетных игровых ситуациях): передача характерной пластики и эмоций персонажей

Лекция (1) / практическое (3)

18

13.05.25

вторник

Тема 3.6. Алгоритм определения направлений коррекционно-развивающей работы в зависимости от проблемы ребенка

Лекция (2) / практическое (2)

19

20.05.25

вторник

Итоговая аттестация

с 18.00


В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватель

Горшкова Елена Викторовна
Горшкова Елена Викторовна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования" МГППУ, соавтор программы «Развитие» (во 2-й редакции) для дошкольных образовательных учреждений