Программа повышения квалификации
Эмоционально-двигательная психотехника для дошкольников
Программа адресована психологам дошкольных учреждений для практико-ориентированного освоения методов эмоционально-двигательной психотехники как возможного направления психолого-педагогической помощи детям 3-7 лет в преодолении проблем эмоционально-личностного развития. Занятия с обучающимися по этой программе позволяют научиться применять наблюдение как метод выявления проблем и отслеживания эффективности их решения с помощью эмоционально-двигательной психотехники, определять направление и методы коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с выявленными проблемами. Вы освоите основные методы проведения игровых упражнений в направлениях, способствующих развитию у детей эмоциональной сферы, общения, творчества, произвольности, оптимизации взаимодействия со сверстниками и взрослыми, невербального поведения
.png)
Дата начала занятий: 04.03.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями
Записаться на обучение
Программа разработана с учетом современного запроса на психолого-педагогическую помощь дошкольникам, испытывающим трудности в эмоционально-личностном развитии, дает психологу дошкольного учреждения "инструмент" для осуществления такой помощи методами эмоционально-двигательной психотехники в интересных для детей игровых формах (упражнениях), активно развивающих у них такие качества, как уверенность в себе, открытость и доброжелательность в общении, умение позитивно взаимодействовать, общаться, произвольность в эмоционально-двигательной регуляции, способность к творчеству и другим.
Цель реализации программы: формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих готовность использовать в работе с дошкольниками методы эмоционально-двигательной психотехники в психолого-педагогической помощи.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: психологи дошкольных учреждений (с высшим психологическим образованием на уровне бакалавриата или магистратуры; или прошедших курсы переподготовки по квалификации психолог в дошкольном образовании).
Пройдя обучение по программе, Вы будете знать:
- Специфику и методы эмоционально-двигательной психотехники.
- Алгоритм наблюдения (влюченного / не включенного), способы анализа его данных.
- Алгоритм определения направлений работы с ребенком в зависимости от его индивидуальных особенностей / проблем.
- Методику проведения игровых упражнений для коррекционно-развивающей работы
Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:
- Выявлять на основе наблюдения особенности эмоционально-личностного развития дошкольника, в том числе – проблемы в общении, в произвольной регуляции собственного поведения, в эмоциональной сфере и др.
- Применять на практике методы эмоционально-двигательной психотехники.
- Наблюдать и анализировать невербальное поведение ребенка.
- Устанавливать контакт, общаться с ребенком, располагая его к развивающей деятельности.
- Проводить с детьми игровые образно-двигательные упражнения, направленные на преодоление выявленных проблем развития ребенка
- адаптация к ДОО / психолого-педагогическая помощь - Горшкова Е.В., Львова Н.В. Адаптация детей 3–4-го года жизни к условиям дошкольной образовательной организации средствами игровых упражнений с элементами невербального общения СДО - 2023. - №3 - Журнал «Современное дошкольное образование» (sdo-journal.ru)
- эмоционально-двигательная психотехника
- произвольность
Программа проводится в заочной форме (с применением дистанционных технологий).
Обучение в заочной форме проводится с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Виды занятий включают непосредственную групповую работу с преподавателем по видеосвязи в формате видео лекций, видео-кейсов с разбором практических заданий.
В рамках дистанционного обучения применяются следующие образовательные формы и методы обучения:
− вебинары в режиме онлайн;
− метод проблемного обучения;
− самостоятельное выполнение практических заданий (кейсов);
− аудио и видео учебно-информационные материалы.
Программа повышения квалификации «Эмоционально-двигательная психотехника для дошкольников» включает 72 часа и подходит для специалистов, работающих в системе дошкольного образования более года и/или проходивших ранее обучение по тематике дошкольного образования и психологии дошкольников.
Срок освоения программы – 2-2,5 месяца
Слушатели в групповом и индивидуальном режиме осваивают содержание разделов программы, включая презентации, онлайн-лекции, видеоматериалы, кейсы.
В рамках дистанционного обучения слушатели получают обратную связь, а также поддержку преподавателя с применением дистанционных технологий.
Самостоятельная работа слушателей обеспечивается рекомендованными к изучению литературными источниками.
Занятия проходят по вторникам и четвергам в дистанционном формате c 04.03.2025 по 20.05.2025
с 18.00 до 21.10 (перерыв 19.30-19.40)
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия |
Примечание |
Модуль 1 (Базовая часть). Эмоционально-двигательная психотехника как направление психолого-педагогической помощи дошкольникам (4 – лекции, 8 – практические) |
|||
1 |
04.03.25 вторник |
Тема 1.1. Общая характеристика эмоционально-двигательной психотехники для дошкольников как направления психолого-педагогической помощи |
Лекция (4) |
2 |
06.03.25 четверг |
Тема 1.2. Источники эмоционально-двигательной психотехники для дошкольников (часть 1) |
Практическое (4) |
3 |
11.03.25 вторник |
Тема 1.3. Источники эмоционально-двигательной психотехники для дошкольников (часть 2) |
Практическое (4) |
Модуль 2 (Базовая часть). Наблюдение за невербальным поведением ребенка как метод психолого-педагогической диагностики (12 – лекции, 24 – практические) |
|||
4 |
13.03.25 четверг |
Тема 2.1. Наблюдение за невербальным поведением как метод выявления индивидуальных особенностей эмоционально-личностного развития детей. Виды наблюдения |
Лекция (4) |
5 |
18.03.25 вторник |
Тема 2.2. Выразительные движения как средство общения. Язык движений. Осознанное использования языка движений в профессиональной деятельности психолога, педагога. |
Лекция (2) / практическое (2) |
6 |
20.03.25 четверг |
Тема 2.3. Критерии, важные для наблюдения и интерпретации невербального поведения человека / ребенка (часть 1): Общая характеристика |
Лекция (2) / практическое (2) |
7 |
25.03.25 вторник |
Тема 2.3. (часть 2): Способы пространственного поведения |
Лекция (1) / практическое (3) |
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия |
Примечание |
8 |
27.03.25 четверг |
Тема 2.3. (часть 3): Степень мышечного напряжения |
Практическое (4 ч.) |
9 |
01.04.25 вторник |
Тема 2.3. (часть 4): Характеристики движений. Открытость и закрытость. Истинность / «сделанность»; Адекватность (уместность) движений, поведения |
Лекция (1) / практическое (3) |
10 |
03.04.25 четверг |
Тема 2.3. (часть 5): «Опоры». Повторение (просмотр видеоматериалов) |
Лекция (1) / практическое (3) |
11 |
08.04.25 вторник |
Тема 2.4. Выявление проблем развития ребенка на основе наблюдения за его выразительными движениями / невербальным поведением |
Практическое (4) |
12 |
10.04.25 четверг |
Тема 2.5. Способы невербального поведения взрослого в общении с ребенком – при первом знакомстве и в повседневных ситуациях |
Лекция (1) / практическое (3) |
Модуль 3 (Профильная часть). Методы эмоционально-двигательной психотехники (8 – лекции, 16 – практические) |
|||
13 |
15.04.25 вторник |
Тема 3.1. Общая характеристика методов эмоционально-двигательной психотехники для детей 3–7 лет. |
Лекция (1) / практическое (3) |
14 |
17.04.25 четверг |
Тема 3.2. Методика развития у дошкольников образно-пространственной ориентировки |
Лекция (1) / практическое (3) |
15 |
22.04.25 вторник |
Тема 3.3. Методика развития у детей внутренней свободы и уверенности |
Лекция (1) / практическое (3) |
16 |
24.04.25 четверг |
Тема 3.4. Развитие у детей общения (обучение способам общения в парном взаимодействии, развитие инициативности и открытости в общении) |
Лекция (2) / практическое (2) |
17 |
06.05.25 вторник |
Тема 3.5. Развитие способности к образному перевоплощению (в сюжетных игровых ситуациях): передача характерной пластики и эмоций персонажей |
Лекция (1) / практическое (3) |
18 |
13.05.25 вторник |
Тема 3.6. Алгоритм определения направлений коррекционно-развивающей работы в зависимости от проблемы ребенка |
Лекция (2) / практическое (2) |
19 |
20.05.25 вторник |
Итоговая аттестация |
с 18.00 |
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватель

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования" МГППУ, соавтор программы «Развитие» (во 2-й редакции) для дошкольных образовательных учреждений