Программа повышения квалификации
Детское конструирование в современном дошкольном образовании
Программа повышения квалификации актуализирует известные методики организации конструирования в образовательной работе с дошкольниками и позволит педагогам использовать новые, а также критично осуществлять выбор технологий и материалов для конструирования, обоснованно планировать образовательную работу с детьми по развитию конструирования и развитию детей в этой деятельности

Дата начала занятий: 15.09.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 10 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеКонструирование является одной из продуктивных детских деятельностей, вклад которых в развитие ребенка трудно переоценить. Наряду с ведущей эта деятельность интересна детям и увлекательна для них, часто интегрируется с игрой. Организация и сопровождение конструктивной деятельности способствует развитию познавательной, личностной сферы дошкольника.
В последние 2-3 года наметилось возвращение в образовательную практику элементов конструирования в рамках активно внедряемых в дошкольное образование технологий и методик таких, как STEAM, робототехника, развитие предпосылок инженерного мышления.
Практика организации конструирования в работе с дошкольниками демонстрирует острую необходимость в освоении педагогами психолого-педагогических основ деятельности конструирования, в понимании психолого-педагогических условий и умении их создавать.
В программе будут рассмотрены следующие вопросы:
- Конструирование как деятельность дошкольника в детском саду
- Материалы для конструирования дошкольников (Лего, Тико, Йохокуб, палочки Дьенеша, Бабашки и др.): возможности и ограничения
- Подходы к организации конструирования с детьми дошкольного возраста
- Развивающие возможности конструирования
- Психологическое сопровождение конструктивной деятельности в детском саду
- Основные линии развития познавательных способностей в конструировании
- Проектирование образовательных занятий с дошкольниками на основе конструирования
- и многие другие (подробнее).
Пройдя обучение по программе, Вы будете уметь:
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: игровую деятельность (ролевую, режиссерскую, с правилом), конструирование;
- организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности;
- создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
- создавать широкие возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивать игровое время и пространство.
Цель реализации программы – совершенствование у обучающихся компетенций в области построения образовательной работы с дошкольниками, необходимых для проектирования и реализации способов, форм и условий организации конструирования на основе психолого-педагогических знаний о конструктивной деятельности и ее развития, с учетом специфики дошкольного образования.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, а также педагогов дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Обучение проводится в смешанной форме: лекции и практические занятия в дистанционной форме, стажировка – в очной.
Общая трудоемкость курса составляет 72 часа:
аудиторных – 40 ч. (из них: дистанционно – 8 ч. лекций и 12 ч. практических занятий, итоговую аттестацию/зачет – 4 ч.; очно – 12 ч. практика (стажировка));
внеаудиторная работа (32 ч.) предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов индивидуально и в малой группе (не более 4-x слушателей).
Расписание занятий уточняется
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Старший преподаватель кафедры Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета