Программа повышения квалификации

Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС

Обучение по программе направлено на приобретение знаний в области ПАП и их применение в практической деятельности при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) обучающихся с РАС в ходе урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работы.

Дата начала занятий: 09.11.2024

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 14 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Программа предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, осуществляющих помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В ходе обучения слушатели совершенствуют профессиональные компетенции по применению принципов прикладного анализа поведения в образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Программа направлена на обучение специалистов умению применять приобретенные знания в практической деятельности с детьми, обучающимися по различным вариантам АООП.

В ходе обучения Вы узнаете про:

  • Понятие «подкрепления», влияние подкрепляющих последствий на параметры поведения.

  • Виды процессов подкрепления.

  • Применение процессов подкрепления в ходе практической работы с ребенком.

  • Понятие «стимульный контроль».

  • Понятие «подсказка», ее место в модели оператного обусловления, виды подсказок, процедуры снижения интенсивности подсказки.

  • Понятие «поведенческий договор». Составные части поведенческого договора, рекомендации по составлению и введению поведенческого договора.

  • Понятие «функции проблемного поведения», подход к коррекции проблемного поведения с точки зрения его функции.

  • Распространенные функции поведения, функции стереотипного и самоповреждающего поведения.

  • Понятие «блок», составляющие части блока.

  • Этапы метода обучения отдельными блоками.

  • Процедуры коррекции ошибки.

  • Цепочка поведения, особенности цепочек поведения.

  • Методы обучения цепочкам поведения от конца к началу, от начала к концу, цепочки целиком.

  • Правила организации обучения в естественной среде.

  • Технологии и программы обучения, основанные методе случайного обучения.

  • Основные приёмы организации системы визуальной поддержки.

  • Функциональный подход к анализу речи, шесть базовых вербальных оперантов.

  • Понятие конвергентного и дивергентного множественного контроля.

  • Структура модели «Ресурсный класс».

  • Подготовка персонала ресурсной зоны.

  • Подготовка персонала регулярного класса.

  • Оформление документации.

  • Роль родителей в организации учебного процесса.

  • Постановка академических и индивидуальных целей работы с ребенком.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации

Тьюторы, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования, и другие специалисты, осуществляющие обучение и помощь детям с РАС. Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

Занятия проводятся в дистанционном режиме в форме вебинаров.

На занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

Контактные данные:

  • Координатор курсов повышения квалификации от ФРЦ: Задорожная Мария Алексеевна тел. 8-916-251-35-42 (10.00-18.00 в рабочие дни по московскому времени),
    е-mail: zadorognayama@mgppu.ru

Нормативный срок освоения программы – 72 часа. Аудиторная учебная нагрузка – 36 часов.

График проведения: 11.11-21.11.2024

Предусмотрена дистанционная форма реализации программы в форме вебинаров. За одну неделю (5 дней) программа полностью реализуется при объёме до 8 аудиторных часов в день. Частота организации вебинаров один раз в неделю по 4 академических часа в день дает возможность освоить заявленную программу за 9 недель.

На занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ клинических случаев, упражнения, тематическая дискуссия, ролевая игра, решение практических задач и интерактивные формы обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторским правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

Лариса
Хотелось бы поблагодарить организаторов, лекторов за очень полезный, интересный курс!  Познавательно, информативно, легко воспринимается!
Ирина
Хотела бы выразить благодарность организаторам и спикерам КПК "Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС". Было много интересной и познавательной информации, которая непременно пригодится и облегчит работу с детьми в дальнейшем. Спасибо и успехов Вам в Вашей работе!
Людмила
Добрый день! Хочется отметить важность, значимость и необходимость курсов данной тематики для специалистов, работающих с детьми с РАС в регионах. Для себя многое взяли в организации своей деятельности на местах. Спасибо всем педагогам данного дистанционного курса за полезную информацию!
Бывальцева Галина Дмитриевна
Большое спасибо администрации и организаторам курсам за содержательный материал, который просто необходим для работы.
Но на мой взгляд, лекции надо бы проводить не ежедневно, а через какой - то промежуток времени ( через день), чтобы была возможность пересмотреть, перечитать, переосмыслить материал лекции предыдущего дня.
Информация курса для нас важна и интересна так, как знаний в  работе с детьми с РАС у нас недостаточно.
С уважением.