Хаустов Артур Валерьевич
- Программа
- Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра
- Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС
- Главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
- Учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук
- Методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ
- Старший научный сотрудник Городского Ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ
Образование: В 2002 г. окончил Московский городской педагогический университет, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии. В 2005 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом».
Профессиональная деятельность:
2001 – 2002 гг. – учитель-логопед в ДОУ №1551 компенсирующего вида.
2002 – 2005 гг. – учитель-дефектолог в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП).
2005 – 2012 гг. – заместитель директора, учитель-дефектолог ЦПМССДиП.
С 2012 - 2016 гг. – методист, учитель-дефектолог ЦПМССДиП.
С 2015 г. – старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
С 2015 г. – главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития».
С 2016 г. - директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.
Участие в профессиональных конкурсах:
2006 г. – лауреат конкурса "Грант Москвы" в области наук и технологий в сфере образования.
2008 г. – победитель конкурса "Грант Москвы" в сфере образования.
Профессиональные награды:
2010 г. – грамота Департамента образования города Москвы.
2015 г. – грамота Министерства образования и науки РФ.
Реализованные и реализующиеся проекты:
2009 – 2010 гг. – руководитель проекта РГНФ «Разработка программы формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста».
2012 – 2014 гг. – руководитель проекта РГНФ «Программа формирования навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра».
2015 – 2016 гг. – куратор Красноярского края (осуществление экспертно-методического сопровождения) по реализации пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра» в Красноярском крае. Проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Разработанные и реализующиеся программы дополнительного профессионального образования и практики:
С 2013 г. по настоящее время разработана и реализуется программа повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» на базе МГППУ.
В 2015 г. разработана программа повышения квалификации «Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
С 2015 г. разработана и реализуется программа производственной практики «Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста» (по направлению 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра»).
Основные публикации: более 30 научных работ