Программа повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Обучение по программе позволит специалистам и родителям овладеть базовыми компетенциями в области организации обучения учащихся с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 36

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 8 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Преподаватели

Хаустов Артур Валерьевич
Хаустов Артур Валерьевич

Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Руднева Елена Владиславовна
Руднева Елена Владиславовна

Педагог-психолог ФГБОУ ВО МГППУ ФРЦ

Хилькевич Евгения Владимировна
Хилькевич Евгения Владимировна

Руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)

Загуменная Ольга Викторовна
Загуменная Ольга Викторовна

учитель начальных классов

Давыдова Елизавета Юрьевна
Давыдова Елизавета Юрьевна

Ведущий научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ, к.биол.н.

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области организации и осуществления образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Все лекции, семинары, практические занятия ведут практикующие специалисты и учителя нашего Центра, работающие непосредственно с обучающимися с РАС. На занятиях Вы будете смотреть и разбирать видео-примеры из личных архивов наших специалистов. В ходе всего курса преподаватели используют наглядные материалы и иллюстрации: презентации, видео-ролики, дидактические материалы для работы с детьми.

В ходе обучения Вы узнаете о:

  • Требованиях ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к организации обучения детей с РАС. 
  • Существующих вариантах адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с РАС. 
  • Существующих формах (моделях) организации образования обучающихся с РАС. 
  • Специальных образовательных условиях, необходимых для обучающихся с РАС, и способах их создания. 
  • Способах организации обучения учащихся с РАС, в том числе в адаптационный период. 
  • Способах адаптации учебных материалов для обучающихся с РАС. 
  • Регламенте работы школьной службы психолого-педагогического сопровождения. 
  • Специфике тьюторского сопровождения обучающихся с РАС. 
  • Процедурах проведения психолого-педагогического обследования обучающихся с РАС. 
  • Алгоритме разработки индивидуальной программы коррекционной работы и адаптированной образовательной программы для обучающегося с РАС. 
  • Современных эффективных методах обучения и коррекционной работы с учащимися с РАС. 
  • Методах уменьшения нежелательного поведения и способах формирования социально приемлемого поведения. 
  • Способах и приёмах формирования учебного поведения, коммуникативных, социальных, учебных навыков.
  • Способах оценки образовательных результатов обучающихся с РАС, включая формирование жизненных компетенций.

Категория слушателей, включая требования к квалификации

  • педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с детьми с ОВЗ (РАС) на уровне начального общего образования;
  • специалисты психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы;
  • руководители образовательных организаций;
  • представители родительских НКО, принимающих активное участие в организации обучения учащихся с РАС.

Для специалистов необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета.

По данной программе могут обучаться и родители, воспитывающие детей  с РАС. Для данной  категории обучающихся требований к уровню образования нет.

Выступление директора ФРЦ МГППУ Артура Хаустова на Радио Свобода, эфир от 21 сентября 2019 г.

Адаптация ребёнка с РАС к школьной жизни

Занятия проводятся в очной форме, в том числе в дистанционном режиме в форме вебинаров. Обучение в очной форме проводится на базе ФРЦ или с выездом в регион или организацию, на базе которой организуется обучение.

Срок освоения программы – 36 часов. Предусмотрена дистанционная форма реализации программы в форме вебинаров. За одну неделю (5 дней) программа полностью реализуется при объёме 6- 8 аудиторных часов в день.

Частота организации вебинаров один раз в неделю по 4 часа в день дает возможность освоить заявленную программу за 9 недель. 

Итоговая аттестация проводится по завершении обучения по программе дополнительного профессионального образования. Аттестация проводится в форме самостоятельной работы по разработке индивидуальной адаптированной образовательной программы для обучающегося с РАС.


В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.