Шмелёва Елена Владиславовна

Педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)




владеет современными методами и технологиями коррекционной педагогики и психологии, эффективно применяет их в профессиональной деятельности, постоянно повышает уровень квалификации, имеет стабильные положительные результаты освоения детьми с РАС коррекционной программы. Регулярно принимает участие во всероссийских и международных конференциях в качестве спикера и слушателя.

Образование:

  • 2007-2012 гг. Российский Государственный социальный университет. Квалификация – специальный психолог;
  • 2014-2017 гг. Московский Государственный психолого-педагогический университет. Квалификация – исследователь, преподаватель-исследователь (диплом об окончании аспирантуры).

Стаж  педагогической работы: с 2012 года.

Сведения о повышении квалификации:

  • 2016 г. Повышение квалификации в ФГБОУ МГППУ по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» (72 часа);
  • 2018 г. Повышение квалификации в ФГБОУ МГППУ по программе «Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с РАС» (36 часов).

Обучение на семинарах, мастер-классах, вебинарах:

  • 2014 г. Прослушала первый дистанционный курс образовательной программы для начинающих специалистов АВА «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» в объеме 25 часов;
  • 2016 г. Приняла участие в работе Всероссийского семинара ФРЦ «Организация и содержание образования обучающихся с РАС»;
  • 2016 г. Приняла участие в обучающем семинаре Уллы Кислинг по методу «Сенсомоторная интеграция в диалоге» (28 часов);
  • 2017 г. Приняла участие в семинаре НОУДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» по теме: «Ранняя помощь для детей с расстройством аутистического спектра» в объеме 12 часов;
  • 2017 г. Приняла участие в тренинге российских специалистов по программе Early Bird Фонда «Обнаженные сердца»;
  • 2018 г. Приняла участие во II Конгрессе «Психическое здоровье человека XXI века»;
  • 2018 г. Прошла обучение по использованию теста «Психолого-образовательный профиль PEP».

Публикации:

  • Хаустов А.В., Руднева Е.В. Выявление уровня социализации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 16–24. doi:10.17759/pse.2016210303
  • Руднева Е.В. Уровень социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы ХV Городской научно-практической конференции с международным участием. Том 1. С. 250 – 251.
  • Руднева Е.В. Исследование формирования социальных навыков, необходимых для адаптации детей с РАС к школе // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22-24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 427 – 432.

Выступление на конференциях и семинарах:

  • 2015 г. Выступление на конференции ФГБОУ МГППУ «Молодые ученые – столичному образованию» с докладом «Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра»;
  • 2016 г. Выступление на конференции ФГБОУ МГППУ «Молодые ученые – столичному образованию» с докладом «Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (продолжение исследования)»;
  • 2016 г. Выступление на 1 Всероссийской конференции ФРЦ «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» с докладом «Социализация детей с расстройствами аутистического спектра»;
  • 2016 г. Мастер-класс на 1 Всероссийской конференции ФРЦ «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» по теме: «Использование метода сенсомоторной коррекции при обучении детей с РАС»;
  • 2017 г. Выступление на 2 Всероссийской конференции ФРЦ «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» с докладом «Формирование социальных навыков, необходимых для адаптации детей с РАС к школе»;
  • 2016 г. Мастер-класс на 2 Всероссийской конференции ФРЦ «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» по теме: «Использование метода сенсомоторной коррекции при обучении детей с РАС (дополненное)»;
  • 2018 г. Выступление на Всероссийском научно-практическом вебинаре ФРЦ «Особенности работы тьютора при организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра» с докладом «Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС»;
  • 2019 г. Выступление на Московском международном салоне образования с докладом на тему «Организация ранней помощи детям с РАС».