Программа повышения квалификации
Консультационно-диагностическое сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС
В процессе обучения по программе Вы овладеете знаниями о целях и специфике проведения диагностических мероприятий при работе с детьми и подростками с РАС, ознакомитесь с методами психолого-педагогической диагностики и эффективными подходами в обучении детей. Вы получите знания и навыки в области разработки индивидуальных программ (планов) коррекционной работы и составления рекомендаций по определению образовательного маршрута для ребенка с РАС, а также освоите алгоритмы консультирования родителей по вопросам обучения и воспитания детей
Дата начала занятий: 16.04.2025
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеПрограмма направлена на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области оказания помощи семьям, воспитывающим ребенка с РАС, по вопросам выбора приоритетных задач развития, способов работы, образовательного маршрута и специальных образовательных условий для их ребенка.
В ходе обучения транслируется технология консультационно-диагностического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашёнкин луг», разработанная, апробированная и применяющаяся на базе ФРЦ МГППУ.
Обучение нацелено на повышение компетенций в области применения методов психолого-педагогической диагностики развития детей с РАС, современных подходов в обучении данной категории детей, разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы. Участники курсов осваивают эффективные способы взаимодействия и консультирования родителей, воспитывающих детей с РАС.
В процессе обучения Вы узнаете:
-
Ключевые аспекты модели консультационно-диагностического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, «Кашёнкин луг».
-
Какие существуют методы комплексной психолого-педагогической оценки развития детей с РАС.
-
Как разработать образовательный маршрут и специальные условия обучения для ребенка с РАС.
-
Каковы представления об основных современных подходах к коррекционной работе с детьми с РАС.
-
Каковы особенности применения альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с РАС.
-
Каким образом разрабатывать индивидуальную программу коррекционной работы для ребенка с РАС.
-
Какие методы применяются для коррекции нежелательного поведения у детей.
- Как обучить родителей способам работы с ребенком для формирования навыков, включенных в индивидуальную программу (план) коррекционной работы.
Категория слушателей, включая требования к квалификации
Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации специалистов, имеющих высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология».
Даты занятий: с 15.04 по 26.04.2024
Программа состоит из трёх разделов/модулей.
Обучение по программе проводится в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного контента. Дистанционная форма реализации программы предусматривает интенсивное обучение посредством проведения серии вебинаров и самостоятельную работу.
Виды занятий включают: изучение текстовых материалов, разбор практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам, выполнение контрольных практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели
Руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)
Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)
учитель рисования, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)