Программа повышения квалификации

Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации

Программа предназначена для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров общеобразовательных организаций на уровне начального, основного и среднего общего образования. Позволяет освоить особенности организации инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях, куда включаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Получить представление о том, как проектируется и создается инклюзивная образовательная среда – организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей обучающихся, разрабатываются адаптированные образовательные программы, проводится психолого-педагогическое сопровождение, предоставляется информация о созданной образовательной среды, как вовлекаются участники образовательного процесса в создания инклюзивной образовательной среды

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 0 р.*

Примечание к стоимости: целевой набор

Места проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями, могут быть добавлены выездные мероприятия в образовательные организации

Записаться на обучение

Разнообразие особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ приводит к необходимости учитывать их в процессе создания образовательной среды общеобразовательной организации. Создание вариативных условий станет для обучающихся источником безопасности, здоровьесбережения, интереса и познания, возможностью проявить инициативу, включиться в сообщество сверстников, справиться с трудностями. Поэтому в программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования.

Знание особых образовательных потребностей школьников и специальных образовательных условий, а также навыки необходимые для создания инклюзивной образовательной среды являются основой предлагаемой программы. В программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования, учтены проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, изложено содержание ее психолого-педагогического сопровождения. Слушатели познакомятся с программно-методическим обеспечением инклюзивного образовательного процесса. В программу включены наиболее важные аспекты коррекционной работы, необходимой для обучающихся с ОВЗ.

Целью реализации программы является получение новых компетенций в сфере создания инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: к освоению дополнительной профессиональной программе повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее образование в области педагогики и/или психологии, педагогические и руководящие кадры общеобразовательных организаций на уровне начального, основного и среднего общего образования. руководители общеобразовательных организаций, специалисты институтов развития образования, психолого-медико-педагогических комиссий, общеобразовательных организаций.

Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций:

-  Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.

-  Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.

-  Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения.

-  Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы.

-  Знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.

Форма обучения: очно-заочная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и самостоятельной работы обучающихся. Могут быть организованы выездные занятия в образовательные организации.

Обучение проводится в виде лекций, семинаров, мастер-классов, разборов кейсов, самостоятельной работы, практических наблюдений за участниками инклюзивного процесса обучения. 

Объем обучения – 72 часа.

Форма итоговой аттестации по программе: проектирование инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях.

Описание, требования к выполнению:

Проектирование инклюзивной среды может быть проведено для общеобразовательной организации Результаты экспертизы должны быть представлены в виде экспертного заключения (в письменной форме), а также в виде презентации Power Point для обсуждения.

Критерии оценивания:

1)  корректное использование терминов,

2)  соответствие нормативно-правовой базе,

3) понимание специфики работы образовательной организации в соответствии с уровнем образования,

4)  понимание критериев доказательности инклюзивной образовательной практики,

5)  соблюдение этических принципов проведения экспертизы.

 

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ
Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна
Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжëлыми нарушениями речи
Быстрова Юлия Александровна
Быстрова Юлия Александровна

Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ

Шеманов Алексей Юрьевич
Шеманов Алексей Юрьевич

Профессор, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ