Программа повышения квалификации

Экспертная оценка инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях

Программа поможет Вам применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований. В результате освоения программы Вы сможете выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики

Дата начала занятий: 01.04.2024

Объем в часах: 36

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 10 000 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями

Записаться на обучение

В программе представлена методология развития инклюзивной образовательной среды, рассматриваются модели ИОС, нормативно-правовые аспекты создания ИОС в образовательных организациях на уровне дошкольного, общего и среднего профессионального образования, особенности психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образовательного процесса на разных уровнях образования.

Программа носит прикладной характер, раскрывается модель проведения экспертизы ИОС в образовательной организации, представлены критерии оценки инклюзивной образовательной среды на основе доказательного подхода и определена роль эксперта  в развитии инклюзивной образовательной среды в образовательной организации.

В процессе обучения используются современные информационные и интерактивные образовательные технологии: практические занятия, обсуждения, дискуссии, анализ кейс-стадии.

Целью реализации программы повышения квалификации является получение новых компетенций в сфере экспертизы инклюзивной образовательной среды образовательных организаций дошкольного, общего и среднего профессионального образования.

Программа адресована руководителям и менеджерам в сфере образования, специалистам институтов развития образования, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования и научных учреждений.

Категория слушателей: к освоению дополнительных профессиональных программ повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее образование в области педагогики и/или психологии, руководители и менеджеры в сфере образования, специалисты институтов развития образования, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования и научных учреждений.

Требования к участникам программы:

  • опыт работы в сфере инклюзивного образования не менее 5 лет;

  • публикации в научных журналах по проблеме инклюзивного образования;

  • участие в конференциях, посвященных проблематике инклюзивного образования

Планируемые результаты обучения

Трудовая функция

Трудовое действие

Знания

Умения

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций (код А/02.7[1])

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды

Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды

Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий



[1] Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н)




Сроки обучения: февраль-апрель 2024 года 2 раза в неделю - вт., чт. с 14:00 до 15:30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного контента.

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма итоговой аттестации: проведение экспертизы инклюзивной образовательной среды в организациях дошкольного, общего или среднего профессионального образования.

Описание, требования к выполнению: экспертиза может быть проведена в образовательной организации дошкольного, общего и среднего профессионального образования. Результаты экспертизы должны быть представлены в виде экспертного заключения (в письменной форме), а также в виде презентации Power Point для обсуждения.

Критерии оценивания:

1) корректное использование терминов,

2) соответствие нормативно-правовой базе,

3) понимание специфики работы образовательной организации в соответствии с уровнем образования,

4) понимание критериев доказательности инклюзивной образовательной практики,

5) соблюдение этических принципов проведения экспертизы.


В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ
Быстрова Юлия Александровна
Быстрова Юлия Александровна

Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ

Шеманов Алексей Юрьевич
Шеманов Алексей Юрьевич

Профессор, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ