Программа профессиональной переподготовки
Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация
Пройдя обучение вы будете уметь:
- Планировать и самостоятельно проводить нейропсихологическое обследование клиента (пациента);
- Составлять заключение по результатам нейропсихологической диагностики, информировать клиента (пациента) и/или заказчика обследования о результатах;
- Разрабатывать и проводить программы психологического вмешательства (в целях коррекции, реабилитации, профилактики);
- Консультировать клиента (пациента) с нейропсихологическими проблемами (в том числе, семью ребенка с нарушениями, семью больного позднего возраста) и пр.
Дополнительный набор
Идёт набор на программу! Подробности ниже
Дата начала занятий: 11.02.2025
Объем в часах: 612 (10 месяцев)
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость обучения: 145 000 р.*
Примечание к стоимости: возможна рассрочка
Место проведения занятий: вторник – онлайн в формате видеоконференции, суббота – г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Записаться на обучение
Обратите внимание! На программу принимаются ТОЛЬКО лица с высшим психологическим образованием.
Стоимость обучения за программу: 145 000 р. (возможна рассрочка).
Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии.
Образец диплома об окончании программы
В процессе обучения вы:
1. будете знать основы клинической психологии и смежных наук, связанных с теоретическими основами нейропсихологии;
2. сформируете навыки в области практической деятельности нейропсихолога, включая нейропсихологическую диагностику, коррекцию и реабилитацию;
3. овладеете навыками в области практической работы нейропсихолога на основных этапах деятельности (планирование обследования, первичный прием клиента (пациента), проведение обследования, составление заключения, планирование и осуществление коррекционной работы / реабилитации, обратная связь с клиентом (пациентом)).
Краткое содержание программы включает в себя:
- теоретические основы нейропсихологии, связь ее со смежными науками;
- основные направления практической деятельности нейропсихолога;
- нейропсихологическая диагностика клиентов (пациентов) разного возраста (осуществление синдромного анализа, составление заключения и пр.);
- основные направления в нейропсихологической коррекции;
- нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение.
Специфика программы: весь курс имеет четко выраженную практико-ориентированную направленность. Процесс освоения теоретического лекционного программного материала каждого из модулей подкрепляется большим объемом практических и семинарских занятий. Слушатели программы переподготовки имеют возможность познакомиться с основными понятиями и положениями нейропсихологии, а также с основными направлениями работы нейропсихолога: диагностики, консультирования, коррекции, реабилитации и восстановительного обучения.
Цель реализации программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения.
На курсах вас ждет:
1. Лекции в формате видеоконференции.
2. Семинарские и практические занятия.
3. Практика на разных базах (в том числе, клинических) кафедры нейро- и патопсихологии развития (внеучебный будний день).
4. Промежуточная аттестация по содержанию модуля (в форме экзамена в конце каждого модуля).
5. Итоговая аттестация по окончании изучения всей программы (в форме экзамена по всей программе).
Программа реализуется профессорско-преподавательским составом кафедры нейро- и патопсихологии развития, имеющим богатый многолетний опыт научно-педагогической и практической деятельности в области нейропсихологии, что обеспечивает качественную подготовку слушателей программы:
- Рощина И.Ф., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, с.н.с.;
- Зверева Н.В., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, с.н.с.;
- Власенкова И.Н., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
- Горячева Т.Г., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, доцент;
- Каримулина Е.Г., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
- Покровская С.В., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
- Сергиенко А.А., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
- Калантарова М.В., ст. преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии развития;
- Куртанова Ю.Е., зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, канд. психол. наук;
- Бурдукова Ю.А., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд. психол. наук;
- Казьмин А.М., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. мед. наук;
- Даллада Н.В., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. мед. наук.
Лекции в формате видеоконференции, семинарских и практических занятий дополняет практика на базах (в том числе, клинических) кафедры нейро- и патопсихологии развития.
Программа адресована лицам, имеющим высшее образование по направлениям: психология, психолого-педагогическое образование, клиническая психология, специальная психология, психология служебной деятельности, специальное (дефектологическое) образование.
Подробнее с программой вы можете ознакомиться здесь
Обратите внимание! На программу принимаются ТОЛЬКО лица с высшим психологическим образованием.
Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии.
Образец диплома об окончании программы
Программа адресована лицам, имеющим высшее образование по направлениям: психология, психолого-педагогическое образование, клиническая психология, специальная психология, психология служебной деятельности, специальное (дефектологическое) образование.
Программа состоит из 2 модулей:
- модуль 1 «Теоретические основы клинической психологии» (278 ч.)
- модуль 2 «Практические направления нейропсихологии» (296 ч.).
Оба модуля реализуются в очно-заочной форме. Предусмотрен текущий контроль успеваемости, промежуточный контроль в форме экзамена в конце каждого модуля и итоговая аттестация в форме итогового экзамена.
Сроки освоения программы – 10 месяцев.
Расписание: занятия проводятся дважды в неделю – вторник с 18:00 до 21:10 (онлайн в формате видеоконференции) и в субботу с 10:00 до 16:50 или 18:30 (очно).
Место проведения очных занятий: ул. Сретенка, д. 29 (м. Сухаревская).
Стоимость обучения за программу: 145 000 р. (возможна рассрочка).
Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получения основного диплома об образовании).
Контактные данные куратора программы: Артемова Мария Михайловна
Тел.: 8 (499) 256-86-35, 8 (926) 094-23-40 (пн.-пт., 10:00-18:00).
Почта: artemovamm@mgppu.ru
С программой подготовки вы можете ознакомиться здесь
Хочется высказать слова благодарности всем нашим преподавателям, кто щедро делился своими знаниями и учил нас учиться:
Рощиной Ирине Федоровне
Калантаровой Марине Витальевне
Каримулиной Елене Геннадьевне
Сергеенко Алексею Анатольевичу
Горячевой Татьяне Германовне
Спасибо за ваш труд!
Также, хочу записаться на такие курсы как: нейропсихологическая диагностика и коррекции в детском возрасте (Покровская С.В.) и Нейропсихологические аспекты формирования письменной речи: нарушения и коррекция (Каримулина Е.Г.).
В общем, я довольна данным курсом, это было очень нужное вложение денег и времени.
Конечно, есть особенности, которые необходимо доработать: расписание, где есть и десятидневные перерывы, а потом три, иногда четыре раза в неделю занятия (совместить с работой очень непросто). Куратор Мария Михайловна, которую поменяли на второй семестр, мы увидели только на экзамене, а онлайн-включенность в организационные моменты со слушателями была минимальной, если не сказать эпизодической. Ну и не могу не сказать об итоговом экзамене! Это было нелегко!! Не думаю, что подход в проведении итоговой аттестации на первом курсе балаквариата и на переподготовке специалистов с базовым психологическим образованием и серьезной мотивационной составляющей должен быть одинаков. Но это уже только мое мнение, я тут просто его выражаю.
Рекомендую данный курс всем, кто хочет получить хорошие, системные, качественные знания по нейропсихологии!
Прошла переподготовку по данной программе в 2022-2023 уч.г.
Программа очень насыщенная, много практики, всё очень понятно, доступно объясняют преподаватели.
Отдельное огромное спасибо Рощиной И.Ф. и Калантаровой М.В. за их подход к студентам, знания и ту ценную информацию, которую они дают!
Год обучения пролетел очень быстро, и я ходила на учёбу, как на праздник!
Но самое интересное ждёт всех слушателей на итоговом экзамене, когда приглашенный преподаватель Балашова Е.Ю. лично всех рассаживает за парты, следит, чтобы все сдали телефоны, сумки, ходит между рядами и следит, чтобы никто не списал, то это отношение и поведение профессора, конечно, вводит в шоковое состояние.
Дальше ещё интереснее - данный эксперт задаёт очень много дополнительных вопросов и всем своим видом показывает пренебрежение.
В итоге, конечно, сдали экзамен, но 3 было много.
Надеюсь, что в следующем потоке что-то изменится для других слушателей.
Спасибо.
Преподаватели

Профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, член редколлегии журнала «Клиническая и специальная психология»
Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (отдел гериатрической психиатрии, группа когнитивных расстройств и деменции)

кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»
Доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет Н.И. Пирогова»

Профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»
Ведущий научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ НЦПЗ