Программа профессиональной переподготовки

Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация

Пройдя обучение вы будете уметь: 

  • Планировать и самостоятельно проводить нейропсихологическое обследование клиента (пациента);
  • Составлять заключение по результатам нейропсихологической диагностики, информировать клиента (пациента) и/или заказчика обследования о результатах;
  • Разрабатывать и проводить программы психологического вмешательства (в целях коррекции, реабилитации, профилактики);
  • Консультировать клиента (пациента) с нейропсихологическими проблемами (в том числе, семью ребенка с нарушениями, семью больного позднего возраста) и пр.

Дата начала занятий: 11.02.2025

Объем в часах: 612 (10 месяцев)

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения:  р.*

Примечание к стоимости: стоимость уточняется

Место проведения занятий: вторник – онлайн в формате видеоконференции, суббота – г. Москва, ул. Сретенка, д. 29

Записаться на обучение

Обратите внимание! На программу принимаются ТОЛЬКО лица с высшим психологическим образованием.

Стоимость обучения за программу: уточняется.

Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии.

В процессе обучения вы:

1. будете знать основы клинической психологии и смежных наук, связанных с теоретическими основами нейропсихологии; 

2. сформируете навыки в области практической деятельности нейропсихолога, включая нейропсихологическую диагностику, коррекцию и реабилитацию;

3. овладеете навыками в области практической работы нейропсихолога на основных этапах деятельности (планирование обследования, первичный прием клиента (пациента), проведение обследования, составление заключения, планирование и осуществление коррекционной работы / реабилитации, обратная связь с клиентом (пациентом)).


Краткое содержание программы включает в себя:

  • теоретические основы нейропсихологии, связь ее со смежными науками;
  • основные направления практической деятельности нейропсихолога;
  • нейропсихологическая диагностика клиентов (пациентов) разного возраста (осуществление синдромного анализа, составление заключения и пр.);
  • основные направления в нейропсихологической коррекции;
  • нейропсихологическая реабилитация и восстановительное обучение.

Специфика программы: весь курс имеет четко выраженную практико-ориентированную направленность. Процесс освоения теоретического лекционного программного материала каждого из модулей подкрепляется большим объемом практических и семинарских занятий. Слушатели программы переподготовки имеют возможность познакомиться с основными понятиями и положениями нейропсихологии, а также с основными направлениями работы нейропсихолога: диагностики, консультирования, коррекции, реабилитации и восстановительного обучения.

Цель реализации программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области нейропсихологической реабилитации и коррекционно-развивающего обучения.

На курсах вас ждет:
1. Лекции в формате видеоконференции. 
2. Семинарские и практические занятия. 
3. Практика на разных базах (в том числе, клинических) кафедры нейро- и патопсихологии развития (внеучебный будний день). 
4. Промежуточная аттестация по содержанию модуля (в форме экзамена в конце каждого модуля). 
5. Итоговая аттестация по окончании изучения всей программы (в форме экзамена по всей программе). 

Программа реализуется профессорско-преподавательским составом кафедры нейро- и патопсихологии развития, имеющим богатый многолетний опыт научно-педагогической и практической деятельности в области нейропсихологии, что обеспечивает качественную подготовку слушателей программы:

  • Рощина И.Ф., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, с.н.с.;
  • Зверева Н.В., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, с.н.с.;
  • Власенкова И.Н., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
  • Горячева Т.Г., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук, доцент;
  • Каримулина Е.Г., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
  • Покровская С.В., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
  • Сергиенко А.А., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. психол. наук;
  • Калантарова М.В., ст. преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии развития;
  • Куртанова Ю.Е., зав. кафедрой специальной психологии и реабилитологии, канд. психол. наук;
  • Бурдукова Ю.А., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд. психол. наук;
  • Давыдова Е.Ю., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, канд. биол. наук;
  • Иовчук Н.И., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, д-р мед. наук, профессор;
  • Казьмин А.М., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. мед. наук;
  • Даллада Н.В., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, канд. мед. наук.
Лекции в формате видеоконференции, семинарских и практических занятий дополняет практика на базах (в том числе, клинических) кафедры нейро- и патопсихологии развития.

Программа адресована лицам, имеющим базовое психологическое образование (психология, клиническая психология, психология служебной деятельности, психолого-педагогическое образование).

Подробнее с программой вы можете ознакомиться здесь


Обратите внимание! На программу принимаются ТОЛЬКО лица с высшим психологическим образованием.

Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии.

Программа адресована лицам, имеющим базовое психологическое образование (психология, клиническая психология, психология служебной деятельности, психолого-педагогическое образование).

Программа состоит из 2 модулей: 

  • модуль 1 «Теоретические основы клинической психологии» (278 ч.) 
  • модуль 2 «Практические направления нейропсихологии» (296 ч.). 

Оба модуля реализуются в очно-заочной форме. Предусмотрен текущий контроль успеваемости, промежуточный контроль в форме экзамена в конце каждого модуля и итоговая аттестация в форме итогового экзамена. 

Сроки освоения программы – 10 месяцев.

Расписание: занятия проводятся дважды в неделю – вторник с 18:00 до 21:00 (онлайн в формате видеоконференции) и в субботу с 10:00 до 16:00 (18:00) очно.

Место проведения очных занятий: ул. Сретенка, д. 29 (м. Сухаревская).

Стоимость обучения за программу: уточняется.

Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получения основного диплома об образовании).

Контактные данные куратора программы: Артемова Мария Михайловна

Тел.: 8 (499) 256-86-35, 8 (926) 094-23-40 (пн.-пт., 10:00-18:00)
Почта: artemovamm@mgppu.ru

С программой подготовки вы можете ознакомиться здесь


Любовь
Добрый день. Если кто-то сомневается, поступать ли на данный курс, хочу однозначно рекомендовать пройти обучение! Вы получите глубокие научные знания по очень непростой, как может показаться изначально, нейропсихологии, сможете общаться с лучшими специалистами в этой области, обсуждать сложные и неоднозначные вопросы и главное - научитесь самостоятельно работать, искать новые знания, понимать научный вектор нейропсихологии.
Хочется высказать слова благодарности всем нашим преподавателям, кто щедро делился своими знаниями и учил нас учиться:
Рощиной Ирине Федоровне
Калантаровой Марине Витальевне
Каримулиной Елене Геннадьевне
Сергеенко Алексею Анатольевичу
Горячевой Татьяне Германовне
Спасибо за ваш труд!
Юлия
Данный курс оказался мне очень полезен, так как дает мощную базу по нейропсихологии. Отдельное спасибо преподавателям, которые смогли донести столь сложный материал в доступной форме, сориентировать в литературе и дальнейших путях развития в профессии. Единственный нюанс - маловато часов по детской нейропсихологии ( хотя, это скорее не недостаток, а моя личная прихоть). Главное, что я теперь знаю в каком направлении мне двигаться и благодаря хорошему знанию основ нейропсихологии, смогу более основательно и критично относиться к выбору образовательных ресурсов и литературы.
Также, хочу записаться на такие курсы как: нейропсихологическая диагностика и коррекции в детском возрасте (Покровская С.В.) и  Нейропсихологические аспекты формирования письменной речи: нарушения и коррекция (Каримулина Е.Г.).
В общем, я довольна данным курсом, это было очень нужное вложение денег и времени.
Елена
МГППУ создал очень нужный и продуманный курс! Очень достойный: системный, объемный, глубокий, с прекрасным преподавательским составом. Училась с удовольствием! Каждая лекция была для меня новой интересной встречей со сложнейшей нейропсихологией. Эту атмосферу на курсе создали преподаватели. Хочется сказать огромное спасибо всему преподавательскому коллективу, с которым посчастливилось познакомиться. Отдельная благодарность забываемой Ирине Федоровне Рощиной: профессионал с необъятными знаниями в области нейропсихологии, практик, деликатный педагог, влюбленный в свое дело человек! Очень хочется отметить работу Марины Витальевны Калантаровой: Преподаватель «с большой буквы»! Педагог, обладающий системными обширными знаниями, умеющий их передать слушателю и, главное, научить дальше ученика познавать тайны необъятной нейропсихологии (уникальная практика в НИИ скорой помощи им Н.В. Склифософского!).  Не могу не сказать также и о других педагогах: Алексей Анатольевич Сергиенко (очень запомнились его практические занятия в НЦПЗ), Елена Геннадьевна Каримулина (прекрасный чуткий специалист по работе самыми маленькими, ее оригинальные наработки дают возможность систематизировать и освоить огромный пласт нейропсихологических знаний), Светлана Викторовна Покровская (педагог, которого заслушаешься, и не хочется уходить с лекции), Куртанова Юлия Евгеньевна (незабываемые лекции и практические занятия с огромным количеством примеров из личной практики, пронизанные любовью в детям), Татьяна Германовна Горячева (спасибо за возможность познакомиться с ее оригинальными методиками, она щедро длится своими глубокими практическими знаниями со студентами).
Конечно, есть особенности, которые необходимо доработать: расписание, где есть и десятидневные перерывы, а потом три, иногда четыре раза в неделю занятия (совместить с работой очень непросто). Куратор Мария Михайловна, которую поменяли на второй семестр, мы увидели только на экзамене, а онлайн-включенность в организационные моменты со слушателями была минимальной, если не сказать эпизодической. Ну и не могу не сказать об итоговом экзамене! Это было нелегко!! Не думаю, что подход в проведении итоговой аттестации на первом курсе балаквариата и на переподготовке специалистов с базовым психологическим образованием и серьезной мотивационной составляющей должен быть одинаков. Но это уже только мое мнение, я тут просто его выражаю.
Рекомендую данный курс всем, кто хочет получить хорошие, системные, качественные знания по нейропсихологии!
Татьяна
Добрый день!
Прошла переподготовку по данной программе в 2022-2023 уч.г.
Программа очень насыщенная, много практики, всё очень понятно,  доступно объясняют преподаватели.
Отдельное огромное спасибо Рощиной И.Ф. и Калантаровой М.В. за их подход к студентам, знания и ту ценную информацию, которую они дают!
Год обучения пролетел очень быстро, и я ходила на учёбу, как на праздник!
Но самое интересное ждёт всех слушателей на итоговом экзамене, когда приглашенный преподаватель Балашова Е.Ю. лично всех рассаживает за парты, следит, чтобы все сдали телефоны, сумки, ходит между рядами и следит, чтобы никто не списал, то это отношение и поведение профессора, конечно, вводит в шоковое состояние.
Дальше ещё интереснее - данный эксперт задаёт очень много дополнительных вопросов и всем своим видом показывает пренебрежение.
В итоге, конечно, сдали экзамен, но 3 было много.
Надеюсь, что в следующем потоке что-то изменится для других слушателей.
Спасибо.

Преподаватели

Рощина Ирина Федоровна
Рощина Ирина Федоровна

Профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, член редколлегии журнала «Клиническая и специальная психология»

Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (отдел гериатрической психиатрии, группа когнитивных расстройств и деменции)

Покровская Светлана Викторовна
Покровская Светлана Викторовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»

Горячева Татьяна Германовна
Горячева Татьяна Германовна

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»
Доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет Н.И. Пирогова»

Зверева Наталья Владимировна
Зверева Наталья Владимировна

Профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»
Ведущий научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ НЦПЗ


Иовчук Нина Михайловна
Иовчук Нина Михайловна

Профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»