Программа профессиональной переподготовки

Нейропсихологические методы в логопедической практике

Программа профессиональной переподготовки направлена на формирование у студентов системных знаний о механизмах формирования и нарушений речевой деятельности, а также комплексных представлений о нейропсихологических методах профилактики и коррекции этих нарушений в логопедической практике

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 324

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения: 60 000 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями

Записаться на обучение

Программа освещает вопросы:
Методологических основ нейропсихологии: основные направления, концепции и понятия нейропсихологии на современном этапе, области применения теоретических знаний нейропсихологии в логопедической практике.

Анатомии и физиологии ЦНС: роль нервной системы в жизнедеятельности человека, отделы нервной системы, этапы развития головного мозга человека.

Структурно-функциональной организации мозга: структурно-функциональная модель мозга, блоки мозга, нейропсихологические закономерности и особенности нормативного развития на разных возрастных этапах, проблема латерализации, межполушарное взаимодействие, функциональная асимметрия.

Нарушений развития высших психических функций (ВПФ): нейропсихологический подход к типологии отклонений, виды, причины и специфика нарушений ВПФ различной этиологии, симптомы нарушений ВПФ различного генеза.

Нейропсихологии речевой деятельности: базовые предпосылки и этапы формирования устной речи у ребенка в онтогенезе, факторы риска и причины нарушений и запаздывания речевого развития, функциональный состав письма и чтения, базовые предпосылки развития навыка письма и чтения, основные механизмы нарушения устной речи, письма и чтения. Виды нарушений письменной речи у младших школьников (дисграфия, дизорфоргафия, дислексия).

В ходе обучения Вы узнаете:

· Нейровизуализационные методы исследования мозга;

· Нейропсихологические методики исследования высших психических функций (ВПФ).

· Нейропсихологические методы исследования речевой сферы детей (устной и письменной речи).

· Особенности обследования плохо говорящего или неговорящего ребенка;

· Методы профилактики нарушений речевой деятельности;

· Техники и технологии восстановительного обучения;

· Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи (нейропсихологический, дефектологический, сенсомоторный подход).

· Компенсаторные технологии развития речи.

Актуальность реализации программы «Нейропсихологические методы в логопедической практике» обусловлена рядом взаимосвязанных причин:

· востребованность теоретических знаний и практических навыков в области нейропсихологии, связанная с ростом популярности нейропсихологического подхода в работе специалистов, имеющих базовое специальное (дефектологическое) образование с самыми разными категориями клиентов;

· потребность в углублении имеющихся знаний в области нейропсихологии у специалистов, имеющих базовое психологическое образование без специализации в области нейропсихологии;

· введение инклюзивного образования, что обуславливает востребованность специалистов с базовыми практическими навыками в области нейропсихологии.

Специфика программы: Весь курс имеет четко выраженную практико-ориентированную направленность. Процесс освоения теоретического лекционного программного материала каждого из модулей подкрепляется большим объемом практических и семинарских занятий. Слушатели программы переподготовки имеют возможность познакомиться с основными понятиями и положениями нейропсихологии, механизмами формирования и нарушений речевой деятельности.

Автор программы: Покровская Светлана Викторовна  -  кандидат психологических наук. Клинический психолог, нейропсихолог, психотерапевт, дефектолог-логопед. Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS) с 2004 г. Сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.

Преподавательский состав:

Рощина И.Ф., профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, к.психол.н., с.н.с.;

Давыдова Е.Ю., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии, к.биол.н.

Горячева Т.Г., доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, к.психол.н.;

Каримулина Е.Г., доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, к.психол.н.;

Покровская С.В., доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, к.психол.н.;

Сергиенко А.А., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, к.психол.н.;

Калантарова М.В., старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета Специальной и клинической психологии;

Бурдукова Ю.А., доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии, к.психол.н.

Цель реализации программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области речевого развития, а также профилактики и коррекции нарушений речевой деятельности с опорой на нейропсихологическую парадигму.

Программа адресована лицам, имеющим базовое психологическое, психолого-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование.

Общая трудоемкость программы составляет 324 часа (9 зачетных единиц) и включает 2 модуля: 

модуль 1 «Теоретические основы нейропсихологии в логопедической практике» (140 ч.) и модуль 2 «Прикладные аспекты нейропсихологии в логопедической практике» (184 ч.). Оба модуля реализуются в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. Предусмотрен текущий контроль успеваемости, промежуточный контроль в форме экзамена в конце каждого модуля и итоговая аттестация в форме итогового экзамена. Сроки освоения программы – 5 месяцев.

Лекционные, семинарские и практические занятия проводятся в форме вебинаров с применением дистанционных технологий. Практика, промежуточный контроль могут проводиться в очном, смешанном (очное присутствие с онлайн-трансляцией) или дистанционном формате. Итоговый контроль проводится в очном формате.

Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с правом на ведение деятельности в сфере нейропсихологии. 

Расписание занятий: занятия дважды в неделю – среда с 18:00 до 21:00, суббота с 10:00 до 16:00 (18:00)

Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получения основного диплома об образовании).

Контактные данные куратора программы: Артемова Мария Михайловна
Тел.: (499) 256-86-35, (926) 094-23-40 (пн.-пт., 10:00-18:00
Почта: artemovamm@mgppu.ru 

С более подробной информацией о программе вы сможете ознакомиться здесь

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Покровская Светлана Викторовна
Покровская Светлана Викторовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета «Клиническая и специальная психология»

Рощина Ирина Федоровна
Рощина Ирина Федоровна

Профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, член редколлегии журнала «Клиническая и специальная психология»

Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (отдел гериатрической психиатрии, группа когнитивных расстройств и деменции)