Программа повышения квалификации

Навигатор по игрушкам и игровым материалам для детей от 1 до 3 лет (с применением электронного контента)

Программа подойдёт для педагогов дошкольных образовательных организаций, нянь, гувернёров и родителей по обеспечению благоприятных условий развития детей раннего возраста

Дата начала занятий: 18.03.2024

Объем в часах: 36

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 3 000 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Сегодня существует большой выбор игровой продукции для детей. В раннем возрасте, когда ведущей является предметная деятельность, игрушки и игровые материалы оказывают большое влияние на развитие ребенка. От их правильного выбора и использования в процессе взаимодействия с ребенком во многом зависит благополучие развития. На сегодняшний день развивающей работе с детьми уже с самых ранних возрастов уделяется большое внимание. Поэтому важно, чтобы взрослые, взаимодействующие с детьми раннего возраста, обладали необходимыми компетенциями для грамотного выбора игрушек и игровых материалов.

Цель программы: формирование профессиональных компетенций у педагогов дошкольных образовательных организаций (дошкольных отделений общеобразовательных организаций), нянь, гувернеров и родителей по обеспечению благоприятных условий развития детей раннего возраста.

Категория слушателей: лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, работающие педагогами-психологами или педагогами дошкольных образовательных организаций и  общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, а также региональных и муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центры), няни, гувернеры и родители детей раннего возраста.

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 36 часа. Срок освоения программы - 3 недели (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день). 

Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации с аудио рядом, учебные кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра презентации с аудио рядом, учебных кейсов, разбор типичных ошибок в контрольных практических заданиях, организуется в онлайн формате с участием преподавателей.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и
практическими заданиями.

Анна
Я работаю няней с детьми раннего возраста. И, хотя у меня есть психологическое и нейропсихологическое образование, я испытывала сложности в подборе игрушек для детей. Курс помог мне понять по каким направлениям важно развивать ребёнка в раннем возрасте и как в зависимости от этого выбирать игрушки. Кроме того, я в общих чертах поняла как можно анализировать игрушку и в выделять сферы в которых она может быть полезна.
Формат курса оказался для меня идеальными, так как из-за большого количества работы мне трудно выделить время для обучения. Видео-уроки было удобно просматривать в любое время, текстовые конспекты помогали повторить материал и вернуться к нему при необходимости, а короткие тесты помогали закрепить материал (хотя для меня некоторые тесты были слишком короткими и не раскрывали всё необходимые для повторения аспекты), а на онлайн семинаре в конце курса я смогла получить ответы на интересующие меня вопросы.
Спасибо большое за такой интересный и информативный курс!

Преподаватели

Клопотова Екатерина Евгеньевна
Клопотова Екатерина Евгеньевна

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог

Место работы: доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета. Старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства