+7 (495) 607-16-86
+7 (499) 256-10-27
kurs@dpo.mgppu.ru
Контакты

Программа повышения квалификации

Проектирование системы профилактики девиантного поведения в условиях институционализации

Данная программа повышения квалификации ориентирует специалистов и руководителей институциональных учреждений для детей сирот и оставшихся без попечения родителей  на  применение современных эффективных технологий проектирования такой профилактической среды, в которой дети, включаясь в различные деятельности и взаимоотношения, становятся субъектами своей жизни, ответственными за свои поступки и решения, осваивают навыки социального взаимодействия и саморазвития.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 36

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 8 000 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Преподаватели

Семья Галина Владимировна

доктор психологических наук

Чиркина Римма Вячеславовна
Чиркина Римма Вячеславовна

заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Власова Наталья Викторовна
Власова Наталья Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Путинцева Наталья Владимировна
Путинцева Наталья Владимировна

Место работы: Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»,  социальный педагог высшей категории, медиатор, тренер по медиации, ведущий восстановительных программ.

Чернушевич Владимир Анатольевич
Чернушевич Владимир Анатольевич

руководитель Учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии МГППУ, доцент кафедры юридической психологии и права МГППУ

Дети, оказавшиеся в учреждениях соцзащиты в разном возрасте и в результате различных обстоятельств, требуют, с одной стороны, индивидуального сопровождения с учетом их особенностей и проблем, а с другой, нуждаются в том, чтобы вся их жизнь протекала в нормативной или приближенной по всем параметрам к нормативной социальной ситуации развития, которую обеспечивает организация замещающей социальной среды. Проектирование этой среды и является практической и актуальной задачей институциональных учреждений.

В процессе обучения Вы познакомитесь с:

  • психолого-педагогической феноменологией, а также различными моделями профилактической работы, учитывающими также возрастные аутоагрессивное и аддиктивное поведение в контексте нарушения или лишения семейного воспитания и реально существующие психологические трудности становления личности современных детей и подростков;
  • инновационными и традиционными практиками организации профилактической работы российских и зарубежных организаций;
  • основами проектирования профилактической среды и социальных отношений.

Вы научитесь:

  • анализировать и прогнозировать риски социальной  среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению
  • реализовывать и проводить экспертизу программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся
  • взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов
  • проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности

Цель реализации программы – совершенствование у обучающихся компетенций в области управления социальными рисками в сфере детства, необходимых для проектирования в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многоуровневой комплексной профилактики социальной дезадаптации, девиантного поведения, аддикций, правонарушений, проявлений агрессии, побегов и других социальных рисков, осложненных отсутствием семейной поддержки и проживанием в институциональных учреждениях.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов и руководителей институциональных учреждений для детей сирот и оставшихся без попечения родителей, а также учреждений закрытого типа для несовершеннолетних в системе образования и исполнения наказаний.

Обучение проводится в дистанционной, очной или смешанной форме.

При реализации программы используются активные и интерактивные методы обучения, включающие в себя: занятия с демонстрацией презентаций, в доступной форме излагающих теоретические положения курса; разбор конкретных кейсов и примеров работы специалистов в области профилактики рисков детства; проигрывание ситуаций по отработке отдельных технологий управления и профилактики социальными рисками, дискуссии и работа в группах.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.