Программа повышения квалификации
Проектирование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях институционализации
Представленная программа повышения квалификации ориентирует специалистов и руководителей институциональных учреждений для детей сирот и оставшихся без попечения родителей на применение современных эффективных технологий проектирования такой профилактической среды, в которой дети, включаясь в различные деятельности и взаимоотношения, становятся субъектами своей жизни, ответственными за свои поступки и решения, осваивают навыки социального взаимодействия и саморазвития

Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 36
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 8 000 р.
Место проведения занятий: уточняется
Записаться на обучениеДети, оказавшиеся в учреждениях соцзащиты в разном возрасте и в результате различных обстоятельств, требуют, с одной стороны, индивидуального сопровождения с учетом их особенностей и проблем, а с другой, нуждаются в том, чтобы вся их жизнь протекала в нормативной или приближенной по всем параметрам к нормативной социальной ситуации развития, которую обеспечивает организация замещающей социальной среды. Проектирование этой среды и является практической и актуальной задачей институциональных учреждений.
В процессе обучения Вы познакомитесь с:
- психолого-педагогической феноменологией, а также различными моделями профилактической работы, учитывающими также возрастные аутоагрессивное и аддиктивное поведение в контексте нарушения или лишения семейного воспитания и реально существующие психологические трудности становления личности современных детей и подростков;
- инновационными и традиционными практиками организации профилактической работы российских и зарубежных организаций;
- основами проектирования профилактической среды и социальных отношений.
Вы научитесь:
- анализировать и прогнозировать риски социальной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению
- реализовывать и проводить экспертизу программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся
- взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов
- проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности
Цель реализации программы – совершенствование у обучающихся компетенций в области управления социальными рисками в сфере детства, необходимых для проектирования в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многоуровневой комплексной профилактики социальной дезадаптации, девиантного поведения, аддикций, правонарушений, проявлений агрессии, побегов и других социальных рисков, осложненных отсутствием семейной поддержки и проживанием в институциональных учреждениях.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов и руководителей институциональных учреждений для детей сирот и оставшихся без попечения родителей, а также учреждений закрытого типа для несовершеннолетних в системе образования и исполнения наказаний.
Обучение проводится в дистанционной, очной или смешанной форме.
При реализации программы используются активные и интерактивные методы обучения, включающие в себя: занятия с демонстрацией презентаций, в доступной форме излагающих теоретические положения курса; разбор конкретных кейсов и примеров работы специалистов в области профилактики рисков детства; проигрывание ситуаций по отработке отдельных технологий управления и профилактики социальными рисками, дискуссии и работа в группах.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ

Заведующая кафедрой Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Кандидат психологических наук, доцент кафедры Юридической психологии и права факультета Юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Руководитель Учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии МГППУ, доцент кафедры юридической психологии и права МГППУ