Программа повышения квалификации

Проектирование системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях институционализации

Представленная программа повышения квалификации ориентирует специалистов и руководителей институциональных учреждений для детей сирот и оставшихся без попечения родителей  на  применение современных эффективных технологий проектирования такой профилактической среды, в которой дети, включаясь в различные деятельности и взаимоотношения, становятся субъектами своей жизни, ответственными за свои поступки и решения, осваивают навыки социального взаимодействия и саморазвития

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 36

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 8 000 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

Дети, оказавшиеся в учреждениях соцзащиты в разном возрасте и в результате различных обстоятельств, требуют, с одной стороны, индивидуального сопровождения с учетом их особенностей и проблем, а с другой, нуждаются в том, чтобы вся их жизнь протекала в нормативной или приближенной по всем параметрам к нормативной социальной ситуации развития, которую обеспечивает организация замещающей социальной среды. Проектирование этой среды и является практической и актуальной задачей институциональных учреждений.

В процессе обучения Вы познакомитесь с:

  • психолого-педагогической феноменологией, а также различными моделями профилактической работы, учитывающими также возрастные аутоагрессивное и аддиктивное поведение в контексте нарушения или лишения семейного воспитания и реально существующие психологические трудности становления личности современных детей и подростков;
  • инновационными и традиционными практиками организации профилактической работы российских и зарубежных организаций;
  • основами проектирования профилактической среды и социальных отношений.

Вы научитесь:

  • анализировать и прогнозировать риски социальной  среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению
  • реализовывать и проводить экспертизу программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся
  • взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогических ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов
  • проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности

Цель реализации программы – совершенствование у обучающихся компетенций в области управления социальными рисками в сфере детства, необходимых для проектирования в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многоуровневой комплексной профилактики социальной дезадаптации, девиантного поведения, аддикций, правонарушений, проявлений агрессии, побегов и других социальных рисков, осложненных отсутствием семейной поддержки и проживанием в институциональных учреждениях.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: программа предназначена для специалистов и руководителей институциональных учреждений для детей сирот и оставшихся без попечения родителей, а также учреждений закрытого типа для несовершеннолетних в системе образования и исполнения наказаний.

Обучение проводится в дистанционной, очной или смешанной форме.

При реализации программы используются активные и интерактивные методы обучения, включающие в себя: занятия с демонстрацией презентаций, в доступной форме излагающих теоретические положения курса; разбор конкретных кейсов и примеров работы специалистов в области профилактики рисков детства; проигрывание ситуаций по отработке отдельных технологий управления и профилактики социальными рисками, дискуссии и работа в группах.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Семья Галина Владимировна
Семья Галина Владимировна

Доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ

Чернушевич Владимир Анатольевич
Чернушевич Владимир Анатольевич

Руководитель Учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии МГППУ, доцент кафедры юридической психологии и права МГППУ