Феррои Людмила Мамедовна

учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ).




Образование -высшее:

  • В 1997 г. окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Сурдопедагогика»
  • В 2005 г. Международный институт «ИНФО-Рутения» (Международная академия наук Сан-Марино) по специальности «Педагогика»
  • В 2017 г. окончила Институт «Bones for Life», Иерусалим, присвоена квалификация: преподаватель базисной программы Рути Алон «Интеллигентность движения по методу д-ра Фельденкрайза».

Профессиональная деятельность:

  • 1994 -1996 гг. -учитель-рисования в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП).
  • 1996 -по сентябрь 2016 гг.- учитель-логопед ЦПМССДиП.
  • сентября 2016 г. по сентябрь 2019 г. -методист ФРЦ МГППУ.
  • сентября 2019 г. – по настоящее время учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ

Профессиональные награды:

  • Удостоверение Феррои Л.М. награждена значком «Отличник народного просвещения» /Министр образования председатель ЦК Российской Федерации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации; г. Москва. Решение № 16618.06.96 г.
  • Удостоверение Ветерана труда Феррои Л.М. / серия Т-II №578253 от 05.08.2009 г.
  • Диплом Феррои Л.М. Награждена почетным знаком «Ψ» за заслуги в развитии университета. Решение Ученого совета №14 от 27 ноября 2019 г. Приказ№40-1-04/615 гот 06 декабря 2019 г. Врио ректор МГППУ А.А. Марголис.
  • Феррои Л.М награждена грамотой -за высокий уровень проведения мастер-класса на тему: «Формирование диалогического общения у детей с нарушениями развития аутистического спектра» Москва, апрель 2010г. Директор ЦПМСС «Раменки» Сатари В.В.
  • Феррои Л.М. учитель-логопед ГОУ ЦПМССДиП награждена грамотой Департамента образования города Москвы, за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Москва, 2010 г. Руководитель ДО г. Москвы О.Н. Ларионова.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой -за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 50-летием со дня рождения. Москва 2011 г. -директор ГОУ ЦПМССДиП И.А. Савченко.
  • Благодарность Феррои Л.М. -за создание и внедрение новых методов работы с детьми. Москва 2011 г. - директор ГОУ ЦПМССДиП И.А. Савченко.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой -за добросовестный многолетний труд, за верность профессии и в связи с юбилеем. Москва -2011 г. Председатель Территориальной Профсоюзной Организации работников УОГПД ОМ - Рыжкова Л.А.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой ДО ГБОУ ВПО МГППУ ЦПСССДиП- за многолетнюю плодотворную работу в деле обучения воспитания детей с РАС. Ректор МГППУ -В.В. Рубцов. Москва, 2014 г.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой ГБОУ ВПО МГППУ – за творческую инициативную работу и большой вклад в оказание помощи детям с РАС. Ректор МГППУ В.В. Рубцов. Москва, 2014 г.
  • Феррои Л.М. награждена грамотой ТПОРУОГП ДО г. Москвы, 2014 г. – за добросовестный многолетний труд, за верность профессии и в связи с юбилеем организации. Председатель -Рыжкова Л.А.
  • Благодарность Феррои Л.М. ГБУ ТЦСО «Мещанский» г. Москва, 2019 г. – за участие в VI Зимних психологических мастерских «Самоактуализация и реализация личности человека в современных условиях социальных вызовов и рисков» в качестве ведущего мастер -класса на тему « Понять, чтобы помочь. Особенности в коррекционной работе с детьми с нарушениями развития». Директор Н.С. Толмачева -Москва. 2019г.
  • Феррои Л.М. -методист ФГБОУ ВО МГППУ ФРЦ награждена грамотой ТПОРУОГП ДО г. Москвы, 2019 г. – за добросовестный многолетний труд, за верность профессии и в связи с юбилеем образовательной организации. Председатель - Л.А.Рыжкова.

Профессиональные навыки

  • Специализируется на оказании помощи детям с нарушениями развития, с нарушениями речи (звукопроизношение, системное нарушение речи и т.д.), с аутизмом, расстройствами аутистического спектра (речь и поведение).
  • Владеет методами выявления речевых нарушений (диагностика, коррекция) и техниками, разработанными в прикладном анализе поведения (АВА), владеет системой альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS), системы аудио вокальных тренировок РУЛИСЕН (Томатис); раннее вмешательство (Денверская модель) и т.п.
  • Участник международных конференций и Всероссийских вебинаров.

Публикации:

  • Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков, и др. 1 -4 класс. Поурочное планирование (методическое пособие для учителя) Под ред В.Н.Касаткина. - М., 1997. - М.: Линка-Пресс.
  • Феррои Л.М. Педагогика здоровья [Текст]: программа и метод. рук. для учителей нач. шк. / [Сост. Л.М. Феррои, Е.О. Смирнова, И.В. Вачков, и др.] ; Под ред. В.Н. Касаткина. - М.: Линка-Пресс, 1998. - 332,[1] с (ГМО)
  • Феррои Л.М. Осипова Е.А. Метод эмоционально-личностной поддерживающей терапии в коррекции агрессивности и школьной дезадаптации у детей со стойкими формами нарушений поведения и гиперактивностью. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Укрепление здоровья школьников/ Казань 4-6 апреля 2000 г.- с-94.
  • Мне хорошо в школе (методические рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в классе) Манелис Н.Г., Медведовская Т.А., Феррои Л.М., Касаткин В.Н. место издания УПК «Федоровец» Москва, 174 с.
  • Манелис Н. Г., Горина И. С., Феррои Л. М. "Изучение способности детей воспринимать лицевую экспрессию" // "Ежегодник РПО. Специальный выпуск. Т.1." Материалы Юбилейной конференции, посвящённой 120-летию МПО, место издания Москва-2005 г., тезисы.
  • Феррои, Л. М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Л.М. Феррои // ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: [журнал]. - 2005. - N 3-с.32-38.
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [Текст]: [занятия по развитию диалог. общения детей с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития: науч.-практ. журн. - 2007. - № 4. - C. 42-49.
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [Текст]: [дети с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития: науч.-практ. журн. - 2007. - № 2. - C. 48-56.
  • Феррои, Л. М. Современные представления о здоровье, его связи со стилем и образом жизни. Влияние школьной среды на состояние здоровья учащихся [Текст] / Л. М. Феррои // ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: [журнал]. - 2007. - N 3. - C. 54-62.
  • Феррои Л. М. Актуализация персональных ресурсов здоровья школьников/Л. Феррои // Социал. педагогика. -Москва:НИИ шк. технологий, 2009,N N 2.-С.69-77(ВАК).
  • Феррои Л.М. Формирование персональных ресурсов здоровья школьников/Л. Феррои // Народное образование. -Москва: Народное образование, 2009, N 4.-С.262-266 (ВАК)
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [продолжение] : [дети с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. – 2009. - № 4. - C. 52-61.
  • Феррои, Л. М. Обучение особых детей общению [продолжение] : [дети с синдромом дет. аутизма] / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития : науч.-практ. журн. – 2009. - № 3. - C. 40-55.
  • Феррои Л.М. Подходы к формированию у школьников здорового стиля жизни / Л. М. Феррои // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 12. - С. 41-42: 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.). - ISSN 1990-679Х(ВАК)
  • Феррои Л.М. Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад-школа-вуз: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. (2-3 марта 2010г.)/ Под общ.ред.Л.Е.Курнешовой, Т.С.Ивановой.- М.:МГПИ; Школьная книга. 2010.-236.
  • Феррои Л. М. Педагогическая модель формирования здорового стиля жизни и возможности воздействия на персональные ресурсы здоровья младших школьников/Л. М. Феррои // Среднее профессиональное образование, 2011, N 5.-С.50-52 (ВАК).
  • Феррои Л. М. Понять, чтобы помочь. /Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития, 2011, N 3.-С.30-40.
  • Феррои Л.М. Понять, чтобы помочь. [Текст]: из опыта работы с родителями / Л. М. Феррои, Т. Д. Панюшева // Аутизм и нарушения развития. - 2011. - N 3. - С. 30-40
  • Феррои Л. М. Опыт коррекционной работы с ребенком, перенесшим функциональную гемисферэктомию/Л. М. Феррои, Н. В. Макарова // Аутизм и нарушения развития, 2012, N 2.-С.38-43.
  • Феррои Л.М. Опыт одновременного использования нескольких стратегий для коррекции нежелательного поведения у 6-летнего ребенка с РАС Аутизм и нарушения развития (2014. Том 12, № 3. С. 44–47)
  • Феррои Л.М. Панюшева Обучение особых детей общению Аутизм:Наука и Практика. По страницам журнала «Аутизм и нарушения развития» (2003-2014) к 20-летию ЦПМССДиП. /под ред. И.В. Садикова.. Н.Г. Манелис, -с- 93.
  • Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
  • Манелис Н. Г., Феррои Л. М. Особенности сенсорных нарушений у детей с РАС //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 425-426.
  • Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра: метод. пос. / под общ. ред. А.В. Хаустова. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. - 94 с
  • Феррои Л. М. Работа с родителями-необходимое условие оказания эффективной помощи детям с РАС //Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. – 2017. – С. 303-304.
  • Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П., Богдашина О.Б., Лебедева Е.И. Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. стратегии помощи: метод. пос. / под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. - М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. - 70 с.