Чистякова Людмила Андреевна

Учитель начальных классов в Федеральном Ресурсном Центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ)




Образование: в 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.

Профессиональная деятельность: с 2002 года работала в данной организации учителем- дефектологом, методистом, учителем начальных классов (по настоящее время).

Общий стаж работы: 18 лет

Повышение образовательного уровня педагога

  • 2016 г. «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра». МГППУ, 72 часа
  • 2018 г. «Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)», МГППУ, 72 часа
  • 2019 г. «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», МГППУ, 72 часа

Методические материалы и публикации:

  • «Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра». - Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с.;
  • «Методы и приёмы работы с текстом на уроках чтения с обучающимися с РАС» — статья, которая вошла в сборник Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, 22—24 ноября 2017 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 456 с.
  • Практическое пособие «Я читаю» в трёх частях – журнал «Аутизм и нарушения развития»

Активность:

  • 2012 г. Принимала участие в семинаре – тренинге «Возможности инклюзивного образования детей с аутизмом с использованием прикладного анализа поведения (ABA)» - Центр проблем аутизма: образование: исследования, помощь, защита прав, - 2012г., 8 часов;
  • 2016 г. Принимала участие в работе Всероссийского семинара «Организация и содержание образования обучающихся с РАС», МГППУ;
  • 2016 г. Принимала участие в работе I Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», МГППУ;
  • 2016 г. Принимала участие в работе круглого стола №17 по проекту МО и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»;
  • 2016 г. Принимала участие в работе Всероссийского семинара «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с РАС»;
  • 2016 г. Выступала с докладом «Программа коррекционной работы. Раздел АООП НОО обучающихся с РАС. Вариант 8.2», ФРЦ;
  • С 2016 г. принимает активное участие в экскурсионных программах ФРЦ, представляя гостям и студентам, посещающим Центр, организацию и оформление класса, особенности проведения уроков;
  • 2017 г. Участвовала в работе Всероссийского семинара «Организация ранней помощи детям с риском возникновения расстройств аутистического спектра», МГППУ;
  • 2017 г. Участвовала в семинаре «Ранняя помощь для детей с расстройств аутистического спектра», «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», 12 часов;
  • 2017 г. Принимала участие во II Всероссийской конференции «Комплексное сопровождение детей с РАС», 22-24 ноября 2017;
  • 2017 г. Принимала участие в консультативной рабочей встрече (по скайпу) с коллегами из Красноярска, отвечая на вопросы об эффективных методах обучения чтению детей с РАС;
  • С 2017 г. принимала активное участие в проведении курсов повышения квалификации на базе Федерального Ресурсного Центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ;
  • 2018 принимала участие в ММСО – 2018 с мастер-классом «Адаптация образовательной программы и учебных материалов для обучающихся с РАС»;
  • 2019 г. принимала участие в проведении межрегионального семинара «Организация работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья в образовательных организациях», который проходил в Уфе;
  • 2019г. вместе с учениками принимала участие во всероссийском инклюзивном фестивале «Люди как люди»;
  • 2019 г. принимала участие в ММСО – 2019 в методической гостиной по теме «Читаем и пересказываем. Обучение навыкам пересказа школьников с РАС»;
  • 2020 г. проводила экспертизу учебно-методических комплектов к примерным рабочим программам по отдельным учебным предметам (русский язык, развитие устной речи) для обучающихся с РАС.