Программа повышения квалификации

Технологии логопедической работы в школе (обучающиеся с системными нарушениями речи)

Программа посвящена изучению основ коррекционно-педагогической работы в образовательной организации в условиях инклюзивного образования и технологий логопедической работы для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с задержкой психического развития, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра). В результате освоения программы Вы будете способны применять технологии логопедической работы в обучении русскому языку, чтению, коррекции нарушений устной и письменной речи, обучению грамоте, в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 144

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 20 500 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями

Записаться на обучение

Актуальность программы обусловлена рядом факторов, среди которых:

- постоянно возрастающее число детей, имеющих трудности в обучении;

- введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- введение инклюзивного образования, что обуславливает востребованность специалистов психолого-педагогического профиля, обеспечивающих качество обучения и эффективность усвоения академических навыков обучающимися с ОВЗ;

- отсутствие инклюзивных технологий, позволяющих эффективно осуществлять коррекцию речевых нарушений обучающихся с ОВЗ;

- отсутствие дифференцированных специальных логопедических технологий для обучающихся с системными нарушениям речи, обучающихся в условиях инклюзии.

Цель реализации программы – формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области применения технологий логопедической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья (с системными нарушениями речи) и учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы.

В процессе обучения Вы:

- ознакомить с психолого-педагогическими особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширить представления о применении методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия по устранению выявленных недостатков речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать представления о технологиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, имеющих трудности в обучении;

- сформировать компетенции в области применения технологий логопедической работы в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (системные нарушения речи) и учащихся, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы.

В результате обучения Вы усовершенствуете следующие компетенции:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

готовность к оценке уровня и качественных особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

готовность применять методы коррекционно-педагогического воздействия в процессе осуществления логопедической работы со школьниками с ограниченными возможностями здоровья;

способность осуществлять отбор технологий логопедической работы, обеспечивающих эффективность усвоения академических навыков обучающимися с ОВЗ.

Краткое содержание курса включает рассмотрение следующих вопросов:

- анализ структуры федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (ФАОП НОО) для обучающихся с ЗПР, РАС, ФАООП УО (вариант 1),  её структура;

- особенности речевого и познавательного развития обучающихся с ОВЗ;

- вопросы междисциплинарного подхода в условиях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;

- специальные методы и приёмы логопедической работы для обучающихся с ОВЗ;

- современные образовательные технологии и педагогические практикумы по коррекции нарушений устной и письменной речи для обучающихся с ОВЗ.

Программа состоит из 4 модулей:

1 теоретический«Психолого-педагогические подходы к обеспечению НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (36 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен занятиями лекционного и семинарского типа;

2 практикоориентированный – «Технологии реализации коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с задержкой психического развития» (36 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен практическими заданиями, анализом кейсовых заданий и алгоритмами решений конкретных учебных ситуаций;

3 практикоориентированный – «Технологии реализации предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (36 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен практическими заданиями, анализом кейсовых заданий и алгоритмами решений конкретных учебных ситуаций;

4 практикоориентированный – «Технологии реализации коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (36 ч.), реализуется в очно-заочной форме, представлен практическими заданиями, анализом кейсовых заданий и алгоритмами решений конкретных учебных ситуаций Методы обучения – поисковый метод, проектный метод, метод анализа информации, метод обобщения и систематизации материала, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, дефектологическое), педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования.

Слушатели курсов должны иметь высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр) в сфере «помогающих» профессий – педагогики (в т.ч. коррекционной), психологии, медицины, социальной работы и проч.

Организация обучения: интерактивные лекции; организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по запланированным темам повышения квалификации, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала) и исследовательская работа слушателей. Текущий контроль успеваемости.

Сроки освоения программы – 4 з.е., трудоемкость в часах – 144 часа, включая аудиторную и самостоятельную работу, модульное освоения программы: 1 модуль: 36 ч., 2 модуль: 36 часов; 3 модуль: 36 часов; 4 модуль: 36 часов.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Адильжанова Майя Александровна
Адильжанова Майя Александровна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»

Борякова Наталья Юрьевна
Борякова Наталья Юрьевна

Профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»

Данилова Александра Михайловна
Данилова Александра Михайловна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования, кандидат педагогических наук

Евтушенко Илья Владимирович
Евтушенко Илья Владимирович

Профессор кафедры специального (дефектологического) образования

Подвальная Елена Владимировна
Подвальная Елена Владимировна
Доцент кафедры специального (дефектологического) образования, кандидат педагогических наук
Тишина Людмила Александровна
Тишина Людмила Александровна

Кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология»

Шишкова Маргарита Игоревна
Шишкова Маргарита Игоревна

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология»