Программа повышения квалификации

Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС

Программа дополнительного профессионального образования направлена на совершенствование компетенций специалистов психолого-педагогического профиля, включая специалистов ПМПК, в области планирования, проведения, обработки результатов диагностических процедур, а также разработки маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 14 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, клинических и специальных психологов, дефектологов в сфере диагностики клинико-психологических особенностей и развития детей с РАС для разработки маршрутов их сопровождения.

Вы овладеете знаниями о целях и специфике проведения диагностических мероприятий при работе с детьми и подростками с РАС, ознакомитесь с наиболее признанными, эффективными и современными методами диагностики клинико-психологических особенностей детей, получите знания и навыки в области разработки маршрутов сопровождения детей с РАС на основании результатов диагностики.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: специалисты, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Клиническая психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на доказано эффективные практики диагностической работы, применяемые в России и за рубежом, результаты современных исследований данной сферы, а также на многолетний опыт работы специалистов Научной лаборатории ФРЦ МГППУ.

Во время обучения вы ознакомитесь с принципами и особенностями проведения диагностических мероприятий при работе с детьми с РАС и получите информацию о современных зарубежных и отечественных методиках диагностики аутистических нарушений, когнитивного развития и других аспектов, применение которых позволяет планировать маршруты сопровождения детей с РАС.

Программа реализуется в очно-заочной форме, в том числе с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа. Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.

Аудиторная учебная нагрузка40 часов. За одну неделю (5 дней) программа полностью реализуется при объёме до 8 аудиторных часов в день.

Программа может быть реализована в двух форматах: очно-заочном с применением электронного обучения и дистанционном – с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

При реализации курса в дистанционном формате основное учебное содержание курса осваивается в ходе вебинаров и практических занятий с применением дистанционных образовательных технологий (40 часов). Материал, изученный на лекциях и практических занятиях, закрепляется учащимися самостоятельно с опорой на контрольные вопросы для каждого раздела. Учащиеся имеют доступ к электронным материалам курса, которые они осваивают в отведенное для самостоятельной работы время (32 часа). Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и трудностями, оставшимися или появившимися у слушателей, осуществляется в рамках практических работ. Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

В начале курса проводится вводное анкетирование, которое определяет направления развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога на основе дефицита компетенций.

После изучения всех тем слушатели получают возможность пройти итоговый тест, который совокупно с результатами текущих практических заданий покажет уровень развития заявленных в программе компетенций.

Ближайшие даты обучения по программе - с 15 по 26 мая 2023 г.

Елена
Курс «Методы и технологии комплексной диагностики клинико-психологических особенностей для разработки маршрутов сопровождения детей с РАС» направлен на формирование ключевых представлений и навыков для работы с детьми, подростками и взрослыми с РАС. Отдельная благодарность лекторам за позитивный настрой и доступность изложения актуального материала.
Гусева Надежда
Хотела бы порекомендовать данную программу специалистам ПМПК, ППМС-центров, консультативно-диагностических центров, занимающихся психолого-педагогической диагностикой детей с РАС, а также консультированием их родителей по вопросам реабилитационного или образовательного маршрута.
В содержании программы лаконично, но при этом достаточно развернуто предоставлен материал по всей доступной в нашей стране диагностике, как для уточнения диагноза, так и для составления индивидуальной программы развития ребенка с РАС.
Уникальной особенностью курса является подробное рассмотрение междисциплинарных аспектов диагностики: интерпретация результатов инструментальных обследований, особенности генетики аутизма и  синдромальных форм РАС.
Важно отметить, что все темы курса преподавали практикующие специалисты и научные работники, максимально погруженные в темы, которые они раскрывали.
Спасибо за новую информацию и интересно проведенное время!
Садикова И.В.
Благодарю уважаемых коллег за отлично выстроенную программу, представляющую актуальную и разнообразную информацию, а также иллюстративные материалы по теме аутизма. Как редактору журнала "Аутизм", мне очень важно было быть слушателем программы с участием специалистов в различных областях научного знания об аутизме и психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС.
Большое спасибо за доходчиво и понятно составленные презентации на сложные темы аутизма.
Александра
Очень много актуальной, полезной информации, высокопрофессиональные специалисты. Спасибо большое!
Наталия Ростиславовна Латышева
Спасибо организаторам и преподавателям-специалистам, которые дали столько важной информации по диагностике, скрининговым методам, особенностям сенсорной  информации и ее переработки, особенностям тестирования интеллекта, оценки навыков, сформированности жизненных компетенций... Всем, кто взаимодействует с детьми с РАС, такие курсы профессионально необходимы! Спасибо!

Преподаватели