Программа повышения квалификации

Технологии включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики

Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации учителей, тьюторов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, воспитателей, педагогов дополнительного образования, музейных педагогов, педагогов музыкальных школ, школ искусств и культурно-досуговых клубов, и других педагогов широкого профиля, интересующиеся технологиями работы с детьми с РАС, а также волонтеров, участвующих в инклюзивных мероприятиях и проектах, в том числе из числа студентов, обучающихся по программам бакалавриата или специалитета.

Программа направлена на формирование компетенций о способах включения детей с аутизмом во внеурочную деятельность, а также в программы дополнительного образования и другие социокультурные практики; раскрывает технологии, способствующие социальной инклюзии детей с РАС и вовлечению их в досуговые и творческие виды деятельности, а также в спортивные активности

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 14 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

В рамках программы освещаются практики, разработанные и апробированные на базе ФРЦ МГППУ – «Идем в музей!» и «Аут Фитнес».

Вы овладеете базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений и действий, необходимых для включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики.

В ходе обучения Вы узнаете:

  • Какова тенденция развития доступной социокультурной среды в Российской Федерации.

  • Какая специфика организации сопровождения детей и подростков с РАС в ходе внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования.

  • Как применять технологии структурированного обучения детей с РАС в социокультурных практиках.

  • Как применять методику представления письменной и устной информации в доступной форме «Ясный язык».

  • Какие существуют методы социальных историй в работе с детьми с РАС и методы моделирования и видеомоделирования.

  • Как применять методы прикладного поведенческого анализа в социокультурных практиках.

  • Как корректировать нежелательное поведение детей с РАС. Какие существуют стратегии коррекции.

  • Про особенности организации работы с детьми с РАС на занятиях в творческой мастерской: изобразительные техники и декоративно-прикладное искусство. Какая специфика развития навыков изобразительной деятельности у детей с РАС.

  • Как организовать музыкальные занятия с детьми с РАС: структура и приемы работы.

  • Как организовать занятия по адаптивной физической культуре детей с РАС по программе «Аут Фитнес».

  • Про программу по социокультурной интеграции «Идем в музей!»: модель организации выездных внеурочных мероприятий для детей с РАС.

  • Как включить родителей в процесс социокультурной интеграции детей с РАС.

  • Про инклюзивный туризм для детей с РАС.

Категория слушателей,  включая требования к квалификации: дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации учителей, тьюторов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, музейных педагогов, педагогов музыкальных школ, школ искусств и культурно-досуговых клубов, и других педагогов широкого профиля, интересующиеся технологиями работы с детьми с РАС, а также волонтеров, участвующих в инклюзивных мероприятиях и проектах.

Планируемый срок ближайшей реализации программы: с 02.06 по 27.06.2025.

Расписание занятий (вебинары):


Время

(московское)

Тема лекции, семинара, мастер-класса, практического занятия

05.06.2025         Четверг

10:20 – 10:30

Приветствие. Организационные мероприятия.

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.,

Задорожная Мария Алексеевна, методист ФРЦ

10:30 – 12:00

2 ак.ч.

Особенности детей с РАС

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

12:10 – 12:55

1 ак.ч.

Социальная инклюзия детей с РАС и тенденции развития доступной социокультурной среды в Российской Федерации.

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

13:00 -13:45

1 ак.ч.

Нормативно-правовые основы включения детей с РАС во внеурочную деятельность, воспитательную работу, систему дополнительного образования

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

13:50 – 15:20

2 ак.ч.

Специфика организации сопровождения детей и подростков с РАС в ходе внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования

Шмелёва Елена Владиславовна

06.06.2025         Пятница

10:30 – 12:45

3 ак.ч.

Подходы и методы работы с детьми с РАС

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

13:00 – 14:30

2 ак.ч.

Применение методов прикладного поведенческого анализа в социокультурных практиках

Шмелёва Елена Владиславовна

14:40 – 16:10

2 ак.ч.

Нежелательное поведение детей с РАС. Стратегии коррекции

Шмелёва Елена Владиславовна

16:15 – 17:00

1 ак.ч.

Нежелательное поведение детей с РАС. Стратегии коррекции

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

09.06.2025         Понедельник

11:00 – 13:15

3 ак.ч.

Технологии структурированного обучения детей с РАС в социокультурных практиках.

Использование визуальной поддержки при работе с детьми с РАС.

«Ясный язык»: методика представления письменной и устной информации в доступной форме.

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

13:25 – 14:10

1 ак.ч.

Методы моделирования и видеомоделирования

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

11.06.2025         Среда

10:30 – 12:00

2 ак.ч.

Применение средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с РАС

Волгина Наталия Николаевна

12:05 – 12:50

1 ак.ч.

Применение средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с РАС

Шептунова Татьяна Владимировна

13:00 – 14:30

2 ак.ч.

Применение игровых методов как основы социального развития детей

Волгина Наталия Николаевна

14:40 – 16:10

2 ак.ч.

Метод социальных историй в работе с детьми с РАС

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

16.06.2025         Понедельник

10:00 – 10:45

1 ак.ч.

Пропедевтический период обучения детей с РАС различным видам творческой деятельности

Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н.

10:50 – 13:05

3 ак.ч.

Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!»: модель организации выездных внеурочных мероприятий для детей с РАС.

Включение родителей в процесс социокультурной интеграции детей с РАС

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н.

17.06.2025         Вторник

15:00 – 16:30

2 ак.ч.

Организация музыкальных занятий с детьми с РАС: структура и приемы работы

Якушева Оксана Владимировна

16:40 – 18:10

2 ак.ч.

Организация занятий адаптивной физической культуре детей с РАС по программе «Аут Фитнес»

Соловьёва Марина Викторовна

18.06.2025         Среда

12:00 – 14:15

3 ак.ч.

Организация работы с детьми с РАС в формате семейного лагеря-интенсива

Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н.

14:20 – 15:05

1 ак.ч.

Инклюзивный туризм для детей с РАС

Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н.

15:15 – 16:45

2 ак.ч.

Создание специальных условий для участия детей с РАС в массовых социокультурных мероприятиях. Организация праздников

Якушева Оксана Владимировна, Воропаева Ирина Евгеньевна

19.06.2025         Четверг

10:30 – 12:45

3 ак.ч.

Особенности организации работы с детьми с РАС на

занятиях в творческой мастерской: мульттерапия как инструмент работы с детьми с РАС

Короткая Татьяна Владимировна, Короткая Дарья Анатольевна

13:00 – 13:45

1 ак.ч.

Специфика развития навыков изобразительной деятельности у детей с РАС

Волгина Наталия Николаевна

13:50 – 14:30

Подведение итогов. Ответы на вопросы.

Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н

20, 23, 24, 25 июня 2025

10:00 – 17:00

Итоговая аттестация (тестирование)


Программа состоит из трёх разделов/модулей.

Программа реализуется в дистанционном режиме (в режиме онлайн-вебинаров) с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Виды занятий включают: лекции, семинары, практические занятия.

На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, связанную с развитием детей с РАС через творческие виды деятельности и участие в социокультурных практиках, а именно, активные формы обучения: анализ конкретных кейсов, тематическая дискуссия, решение практических задач.

Демонстрируются видеоматериалы, защищенные авторским правом, с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ. практических задач.

Демонстрируются видеоматериалы, защищенные авторским правом, с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Короткая Татьяна Владимировна
Короткая Татьяна Владимировна

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования

Якушева Оксана Владимировна
Якушева Оксана Владимировна

Должность: учитель музыки