Программа повышения квалификации
Технологии включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики
Дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации учителей, тьюторов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, воспитателей, педагогов дополнительного образования, музейных педагогов, педагогов музыкальных школ, школ искусств и культурно-досуговых клубов, и других педагогов широкого профиля, интересующиеся технологиями работы с детьми с РАС, а также волонтеров, участвующих в инклюзивных мероприятиях и проектах, в том числе из числа студентов, обучающихся по программам бакалавриата или специалитета.
Программа направлена на формирование компетенций о способах включения детей с аутизмом во внеурочную деятельность, а также в программы дополнительного образования и другие социокультурные практики; раскрывает технологии, способствующие социальной инклюзии детей с РАС и вовлечению их в досуговые и творческие виды деятельности, а также в спортивные активности
.png)
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 14 500 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеВ рамках программы освещаются практики, разработанные и апробированные на базе ФРЦ МГППУ – «Идем в музей!» и «Аут Фитнес».
Вы овладеете базовыми знаниями, ключевыми элементами трудовых умений и действий, необходимых для включения детей с РАС во внеурочную деятельность и социокультурные практики.
В ходе обучения Вы узнаете:
-
Какова тенденция развития доступной социокультурной среды в Российской Федерации.
-
Какая специфика организации сопровождения детей и подростков с РАС в ходе внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования.
-
Как применять технологии структурированного обучения детей с РАС в социокультурных практиках.
-
Как применять методику представления письменной и устной информации в доступной форме «Ясный язык».
-
Какие существуют методы социальных историй в работе с детьми с РАС и методы моделирования и видеомоделирования.
-
Как применять методы прикладного поведенческого анализа в социокультурных практиках.
-
Как корректировать нежелательное поведение детей с РАС. Какие существуют стратегии коррекции.
-
Про особенности организации работы с детьми с РАС на занятиях в творческой мастерской: изобразительные техники и декоративно-прикладное искусство. Какая специфика развития навыков изобразительной деятельности у детей с РАС.
-
Как организовать музыкальные занятия с детьми с РАС: структура и приемы работы.
-
Как организовать занятия по адаптивной физической культуре детей с РАС по программе «Аут Фитнес».
-
Про программу по социокультурной интеграции «Идем в музей!»: модель организации выездных внеурочных мероприятий для детей с РАС.
-
Как включить родителей в процесс социокультурной интеграции детей с РАС.
-
Про инклюзивный туризм для детей с РАС.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: дополнительная профессиональная программа предназначена для повышения квалификации учителей, тьюторов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, музейных педагогов, педагогов музыкальных школ, школ искусств и культурно-досуговых клубов, и других педагогов широкого профиля, интересующиеся технологиями работы с детьми с РАС, а также волонтеров, участвующих в инклюзивных мероприятиях и проектах.
Планируемый срок ближайшей реализации программы: с 02.06 по 27.06.2025.
Расписание занятий (вебинары):
Время (московское) |
Тема лекции, семинара, мастер-класса, практического занятия |
05.06.2025 Четверг |
|
10:20 – 10:30 |
Приветствие. Организационные мероприятия. Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н., Задорожная Мария Алексеевна, методист ФРЦ |
10:30 – 12:00 2 ак.ч. |
Особенности детей с РАС Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
12:10 – 12:55 1 ак.ч. |
Социальная инклюзия детей с РАС и тенденции развития доступной социокультурной среды в Российской Федерации. Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
13:00 -13:45 1 ак.ч. |
Нормативно-правовые основы включения детей с РАС во внеурочную деятельность, воспитательную работу, систему дополнительного образования Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
13:50 – 15:20 2 ак.ч. |
Специфика организации сопровождения детей и подростков с РАС в ходе внеурочной деятельности, воспитательной работы, дополнительного образования Шмелёва Елена Владиславовна |
06.06.2025 Пятница |
|
10:30 – 12:45 3 ак.ч. |
Подходы и методы работы с детьми с РАС Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
13:00 – 14:30 2 ак.ч. |
Применение методов прикладного поведенческого анализа в социокультурных практиках Шмелёва Елена Владиславовна |
14:40 – 16:10 2 ак.ч. |
Нежелательное поведение детей с РАС. Стратегии коррекции Шмелёва Елена Владиславовна |
16:15 – 17:00 1 ак.ч. |
Нежелательное поведение детей с РАС. Стратегии коррекции Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
09.06.2025 Понедельник |
|
11:00 – 13:15 3 ак.ч.
|
Технологии структурированного обучения детей с РАС в социокультурных практиках. Использование визуальной поддержки при работе с детьми с РАС. «Ясный язык»: методика представления письменной и устной информации в доступной форме. Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
13:25 – 14:10 1 ак.ч. |
Методы моделирования и видеомоделирования Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
11.06.2025 Среда |
|
10:30 – 12:00 2 ак.ч. |
Применение средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с РАС Волгина Наталия Николаевна |
12:05 – 12:50 1 ак.ч. |
Применение средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с РАС Шептунова Татьяна Владимировна |
13:00 – 14:30 2 ак.ч. |
Применение игровых методов как основы социального развития детей Волгина Наталия Николаевна |
14:40 – 16:10 2 ак.ч. |
Метод социальных историй в работе с детьми с РАС Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
16.06.2025 Понедельник |
|
10:00 – 10:45 1 ак.ч. |
Пропедевтический период обучения детей с РАС различным видам творческой деятельности Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н. |
10:50 – 13:05 3 ак.ч. |
Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!»: модель организации выездных внеурочных мероприятий для детей с РАС. Включение родителей в процесс социокультурной интеграции детей с РАС Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н. |
17.06.2025 Вторник |
|
15:00 – 16:30 2 ак.ч. |
Организация музыкальных занятий с детьми с РАС: структура и приемы работы Якушева Оксана Владимировна |
16:40 – 18:10 2 ак.ч. |
Организация занятий адаптивной физической культуре детей с РАС по программе «Аут Фитнес» Соловьёва Марина Викторовна |
18.06.2025 Среда |
|
12:00 – 14:15 3 ак.ч. |
Организация работы с детьми с РАС в формате семейного лагеря-интенсива Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н. |
14:20 – 15:05 1 ак.ч. |
Инклюзивный туризм для детей с РАС Панцырь Сергей Николаевич, к.пс.н. |
15:15 – 16:45 2 ак.ч. |
Создание специальных условий для участия детей с РАС в массовых социокультурных мероприятиях. Организация праздников Якушева Оксана Владимировна, Воропаева Ирина Евгеньевна |
19.06.2025 Четверг |
|
10:30 – 12:45 3 ак.ч. |
Особенности организации работы с детьми с РАС на занятиях в творческой мастерской: мульттерапия как инструмент работы с детьми с РАС Короткая Татьяна Владимировна, Короткая Дарья Анатольевна |
13:00 – 13:45 1 ак.ч. |
Специфика развития навыков изобразительной деятельности у детей с РАС Волгина Наталия Николаевна |
13:50 – 14:30 |
Подведение итогов. Ответы на вопросы. Хилькевич Евгения Владимировна, к.полит.н |
20, 23, 24, 25 июня 2025 |
|
10:00 – 17:00 |
Итоговая аттестация (тестирование) |
Программа состоит из трёх разделов/модулей.
Программа реализуется в дистанционном режиме (в режиме онлайн-вебинаров) с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Виды занятий включают: лекции, семинары, практические занятия.
На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, связанную с развитием детей с РАС через творческие виды деятельности и участие в социокультурных практиках, а именно, активные формы обучения: анализ конкретных кейсов, тематическая дискуссия, решение практических задач.
Демонстрируются видеоматериалы, защищенные авторским правом, с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ. практических задач.
Демонстрируются видеоматериалы, защищенные авторским правом, с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

учитель рисования, педагог-психолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования

Руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)

Руководитель направления социокультурной интеграции, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)

Должность: учитель музыки