Программа повышения квалификации

Организация психологической поддержки обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в инклюзивной образовательной среде в общеобразовательных организациях

Программа позволяет получить представление о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей обучающихся, разрабатываются адаптированные образовательные программы, как проводится психолого-педагогическое сопровождение, предоставляется информация о созданной образовательной среде, как вовлекаются участники образовательного процесса в создание инклюзивной образовательной среды, оказывается поддержка в развитии способностей и склонностей личности, реализации программ воспитания и социализации обучающихся

Дата начала занятий: 13.05.2024

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 13 500 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями

Записаться на обучение

Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на работающие модели и лучшие практики взаимодействия психологических служб с педагогами, психолого-педагогическими консилиумами, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в вопросах выявления и преодоления трудностей в обучении, индивидуализации обучения целевых групп обучающихся, нуждающихся в дополнительной помощи.

Обучение направлено на развитие профессиональных и межпрофессиональных компетенций в области системной работы с обучающимися в разрешении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.

В структуре программы подобраны методы выявления психолого-педагогических проблем обучающихся с ООП, программы адресной психологической помощи, вызывающие доверие профессионального сообщества; условия организации деятельности психологической службы в образовательной организации по проектированию инклюзивной образовательной среды, что комплексно отражает специфику деятельности психологов по организации работы с различными категориями обучающихся, их родителями и педагогическим составом.

Педагогам-психологам будет доступно совершенствование компетенций по навыкам консультирования и оказанию психологической помощи в преодолении учебных трудностей, проектированию индивидуальных образовательных маршрутов и бинарных уроков, участию в воспитательной работе и психолого-педагогическом консилиуме.

Квалифицированные преподаватели с опорой на лучшие практики разработки и реализации программ психологической помощи, соответствующие нормативно-правовым требованиям и принципам доказательности, предложат комплекс необходимых методов и технологий для продуктивной работы педагога-психолога как ключевой фигуры психологической службы образовательной организации.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы общего образования по реализации различных форм психологической поддержки обучающихся с ООП, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, на их возрастное развитие и улучшение образовательных результатов.

В процессе обучения Вы усовершенствуете:

  • способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития;

  • готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;

  • умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения;

  • особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы;

  • знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Область профессиональной деятельности – психологическая служба системы образования.

Программа проводится в очно-заочной форме с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.

Виды занятий включают: входное тестирование для выявления дефицита компетенций, изучение текста рекомендаций по функционированию психологических служб образовательных организаций, презентаций к тексту, видеолекций, видеокейсов с разбором практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников и подготовке контрольных практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам и разбору типичных ошибок в контрольных практических заданиях, итоговое тестирование.

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа.

Срок освоения программы ‒ 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2 часов в день). 

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели. 

В начале программы проводится вводное тестирование, которое определяет уровень развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога и выявляет возможный дефицит компетенций

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Быстрова Юлия Александровна
Быстрова Юлия Александровна

Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ

Карпенкова Инна Вячеславна
Карпенкова Инна Вячеславна

Кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ
Шеманов Алексей Юрьевич
Шеманов Алексей Юрьевич

Профессор, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ