Программа повышения квалификации
Организация психологической поддержки обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в инклюзивной образовательной среде в общеобразовательных организациях
Программа позволяет получить представление о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей обучающихся, разрабатываются адаптированные образовательные программы, как проводится психолого-педагогическое сопровождение, предоставляется информация о созданной образовательной среде, как вовлекаются участники образовательного процесса в создание инклюзивной образовательной среды, оказывается поддержка в развитии способностей и склонностей личности, реализации программ воспитания и социализации обучающихся
.png)
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 13 500 р.
Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями
Записаться на обучениеУчебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на работающие модели и лучшие практики взаимодействия психологических служб с педагогами, психолого-педагогическими консилиумами, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в вопросах выявления и преодоления трудностей в обучении, индивидуализации обучения целевых групп обучающихся, нуждающихся в дополнительной помощи.
Обучение направлено на развитие профессиональных и межпрофессиональных компетенций в области системной работы с обучающимися в разрешении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.
В структуре программы подобраны методы выявления психолого-педагогических проблем обучающихся с ООП, программы адресной психологической помощи, вызывающие доверие профессионального сообщества; условия организации деятельности психологической службы в образовательной организации по проектированию инклюзивной образовательной среды, что комплексно отражает специфику деятельности психологов по организации работы с различными категориями обучающихся, их родителями и педагогическим составом.
Педагогам-психологам будет доступно совершенствование компетенций по навыкам консультирования и оказанию психологической помощи в преодолении учебных трудностей, проектированию индивидуальных образовательных маршрутов и бинарных уроков, участию в воспитательной работе и психолого-педагогическом консилиуме.
Квалифицированные преподаватели с опорой на лучшие практики разработки и реализации программ психологической помощи, соответствующие нормативно-правовым требованиям и принципам доказательности, предложат комплекс необходимых методов и технологий для продуктивной работы педагога-психолога как ключевой фигуры психологической службы образовательной организации.
Цель реализации программы
– совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций системы общего образования по реализации различных форм психологической поддержки обучающихся с ООП, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия обучающихся, на их возрастное развитие и улучшение образовательных результатов.
В процессе обучения Вы усовершенствуете:
-
способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития;
-
готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума;
-
умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения;
-
особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы;
- знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям): «Психолого-педагогическое образование», «Психология», «Педагогика и психология», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Область профессиональной деятельности – психологическая служба системы образования.
Программа проводится в очно-заочной форме с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.
Виды занятий включают: входное тестирование для выявления дефицита компетенций, изучение текста рекомендаций по функционированию психологических служб образовательных организаций, презентаций к тексту, видеолекций, видеокейсов с разбором практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников и подготовке контрольных практических заданий, онлайн-консультации по наиболее часто встречающимся вопросам и разбору типичных ошибок в контрольных практических заданиях, итоговое тестирование.
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 72 часа.
Срок освоения программы ‒ 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2 часов в день).
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
Курс состоит из трех модулей, которые проходят все слушатели.
В начале программы проводится вводное тестирование, которое определяет уровень развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога и выявляет возможный дефицит компетенций
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Профессор, директор ФЦИО МГППУ

Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ

Кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ
