Программа повышения квалификации

Создание инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Программа предназначена для воспитателей дошкольных групп, реализующих инклюзивную практику. Позволяет освоить особенности организации инклюзивной образовательной среды в организациях дошкольного образования, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Получить представление о том, как проектируется и создается инклюзивная образовательная среда - организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей детей, разрабатываются адаптированные образовательные программы, проводится психолого-педагогическое сопровождение, предоставляется информация о созданной образовательной среде, как вовлекаются участники образовательного процесса в создания инклюзивной образовательной среды.

Дата начала занятий: 21.03.2023

Объем в часах: 72

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 0 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции с преподавателями

Записаться на обучение

Разнообразие особых образовательных потребностей обучающихся все более проявляющиеся в современном мире в силу различных причин необходимо учитывать в процессе создания образовательной среды детского сада. Создание специальных образовательных условий, учитывающих особые образовательные потребности разных детей, станет для них источником безопасности, здоровьясбережения, интереса и познания, возможностью проявить инициативу, включиться в сообщество сверстников, справиться с трудностями. Знание особых образовательных потребностей дошкольников и специальных образовательных условий, а также навыки необходимые для создания инклюзивной образовательной среды являются основой предлагаемой программы. В программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования, учтены проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, изложено содержание ее психолого-педагогического сопровождения. Слушатели познакомятся с программно-методическим обеспечением инклюзивного образовательного процесса. В программу включены наиболее важные аспекты коррекционной работы, необходимой для детей с ОВЗ.

Цель реализации программы: совершенствование компетенций в области создания инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

Категория слушателей программы и требования к уровню их подготовки: старшие воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций,  воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения. Слушатели программы должны иметь диплом об окончании высшего учебного заведения и предоставить копию диплома о высшем образовании (бакалавриат, специалитет или магистратура).

В соответствии с Профессиональным стандартом 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) слушатель программы должен освоить следующие профессиональные задачи:

‒       Быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

‒       Знать общие закономерности развития личности, особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

‒       Уметь в ходе наблюдения выявлять особые образовательные потребности детей, связанные с особенностями их развития.

‒       Уметь в ходе взаимодействия с другими специалистами проектировать и создавать совместно с другими специалистами инклюзивную образовательную среду.

‒       Знать   психолого-педагогические инклюзивные технологии.

Форма обучения: очно-заочная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Методы обучения: лекции, семинар, мастер-класс, разбор кейсов, групповые обсуждения, самостоятельная работа, работа в парах и микрогруппах, практические
наблюдения за участниками инклюзивного процесса обучения. Аудиторные занятия будут проводиться в сочетании с самостоятельной внеаудиторной работой, направленной на возможность формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Слушателям рекомендовано посещение мастер-классов экспертов и специалистов во время стажировок, конференций и других профессиональных мероприятий по теме обучения.

Трудоемкость обучения и срок освоения программы: 72 часа / 2 зачетные единицы, которая включает все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя, а также практику, которая необходима для обеспечения качества освоения программы слушателем курса.

Итоговая аттестация слушателей курса проходит в форме зачета. Слушатели допускаются к зачету по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.

Зачет проводится в форме защиты проекта, в котором слушатель разрабатывает рекомендации по созданию инклюзивной образовательной среды в группах детского сада.

Оценка знаний слушателя на зачете носит комплексный характер, является балльной.

Слушателю выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой: «зачтено» – 10 баллов, «не зачтено» – 0 баллов.

Основой для определения оценки служит уровень усвоения слушателями материала, предусмотренного данной рабочей программой.


В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели