Программа повышения квалификации

Создание инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования

Программа предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих инклюзивную практику. Позволяет освоить особенности организации инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования, куда включаются подростки с ограниченными возможностями здоровья. Получить представление о том, как проектируется и создается инклюзивная образовательная среда –организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей подростков с ОВЗ, разрабатываются адаптированные образовательные программы, проводится психолого-педагогическое сопровождение, предоставляется информация о созданной образовательной среде, как вовлекаются участники образовательного процесса в создание инклюзивной образовательной среды

Дата начала занятий: 21.03.2023

Объем в часах: 72

Стоимость обучения: 0 р.

Место проведения занятий: онлайн в формате видеоконференции, с включением очных семинаров

Записаться на обучение

Разнообразие особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ приводит к необходимости учитывать их в процессе создания образовательной среды СПО. Создание вариативных условий станет для обучающихся источником безопасности, здоровьесбережения, интереса и познания, возможностью проявить инициативу, включиться в сообщество сверстников, справиться с трудностями. Поэтому в программе уделено специальное внимание вопросу содержания и структурирования образовательной среды в условиях инклюзивного образования.

В программе учитываются особенности и возможности освоения студентами различных областей профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативной и социальной компетенций и познавательно-исследовательской деятельности студентов, как основ самостоятельной жизни.

Слушатели познакомятся с программно-методическим обеспечением инклюзивного образовательного процесса. В программу включены наиболее важные аспекты коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ разных категорий.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции в области создания инклюзивной образовательной среды в организациях среднего профессионального образования.

Основная категория слушателей – специалисты, имеющие оконченное высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» на уровне бакалавриата/специалитета.

Краткое содержание программы: предназначена для руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, специалистов психолого-педагогического сопровождения, реализующих инклюзивную практику в СПО. Программа позволяет освоить азы создания инклюзивной образовательной среды, в т.ч особенности включения обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Получить представление об особых образовательных потребностях обучающихся с ОВЗ, о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей подростков, разрабатываются адаптированные образовательные программы, организуется психолого-педагогическое сопровождение.

Планируемые результаты обучения и совершенствуемые компетенции:

-  Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития.

-  Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.

-  Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального сопровождения.

- Особенности организации и проведения коррекционно-развивающей работы.

- Знание психолого-педагогических инклюзивных технологий.

Программа состоит из 1 модуля (72 часа).

Форма обучения: очно-заочная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Вебинары проводятся в виде лекций, семинаров, мастер-классов, разборов кейсов, групповых обсуждений, самостоятельной работы, работа в парах и микрогруппах, практических наблюдений за участниками инклюзивного процесса обучения. Слушателям рекомендовано посещение мастер-классов экспертов и специалистов во время стажировок, конференций и других профессиональных мероприятий по теме обучения.

Итоговая аттестация проходит в форме зачёта. Слушатели допускаются к зачету по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины.

Зачёт проводится в форме защиты проекта, в котором слушатель разрабатывает рекомендации по включению обучающегося с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной группы на основе результатов диагностики.

Оценка знаний слушателя на зачете носит комплексный характер, является балльной.

Слушателю выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой: «зачтено» – 10 баллов, «не зачтено» – 0 баллов.

Основой для определения оценки служит уровень усвоения слушателями материала, предусмотренного данной рабочей программой.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.