Программа профессиональной переподготовки

Логопедические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Хотите освоить новую профессию и стать востребованным специалистом? Получите профессию «Учитель-логопед»! В процессе обучения вы узнаете, как правильно организовать логопедическую работу в образовательной организации. Вы научитесь проводить диагностику нарушений речи. Узнаете про клинический и психолого-педагогический подходы к изучению и исправлению речевых нарушений у детей и взрослых. Сможете помочь дошкольнику исправить звуки и научить его рассказывать, а школьнику – преодолеть трудности в обучении. Освоите современные и традиционные технологии логопедической работы

Дополнительный набор

Дополнительный набор

Донабор на программу до 31.03.2024!

Дата начала занятий: 13.03.2024

Объем в часах: 1476 (1,5 года, 3 семестра)

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед»

Стоимость обучения: 160 000 р.*

Примечание к стоимости: оплата по семестрам

Место проведения занятий: среда - онлайн в формате видеоконференции, воскресенье - г. Москва, ул. Сретенка, д. 29

Записаться на обучение

Настоящая программа переподготовки кадров посвящена изучению основ логопедической работы в образовательной организации. Изучаются технологии коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате освоения программы специалисты будут способны оценить уровень и качественные особенности развития речевой функции конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и применить методы коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи.

Форма обучения: очно-заочная.

Стоимость обучения за программу: 160 000 рублей (оплата по семестрам).

Цель программы: формирование теоретических и практико-ориентированных компетенций в области устранения нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

  • ознакомить с качественными особенностями развития речевой функции детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сформировать компетенции в области изучения технологий коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и особенности их реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • расширить представления о применении методов коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • сформировать представления об особенностях методики работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения.

Категория слушателей:  педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, дефектологическое), педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования и другие лица с высшим образованием.

Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед».

Разработчики: в программу обучения включено большое количество уникальных авторских курсов к.п.н., доцента Артемовой Е.Э., к.псих.н., доцента Боряковой Н.Ю., к.п.н., доцента Тишиной Л.А., к.п.н., доцента Федоровой О.Ю., доцента Е.Е. Шевцовой  и др., содержание которых направлено не только на получение теоретических знаний, но и на освоение практического методического материала.

Преподавательский состав факультета «Клиническая и специальная психология»:

Артемова Ева Эдуардовна, к.п.н., профессор, эксперт в области диагностики, обучения и воспитания дошкольников с нарушениями речевого развития. Автор научно-методических  работ, посвященных вопросам коррекции нарушений просодической стороны речи у дошкольников, развития навыков коммуникации у дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Архипова Елена Филипповна, д.п.н., профессор, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, автор книг по различным проблемам логопедии. Имеет большой опыт практической логопедической работы с детьми разных возрастов

Борякова Наталья Юрьевна, к.п.н., профессор, эксперт в области диагностики и помощи дошкольникам с задержкой психомоторного и речевого развития, а также младшим школьникам с трудностями в обучении. Автор научно-методических материалов и учебных пособий для студентов педагогических ВУЗов, практикующих педагогов, родителей.

Дружиловская Ольга Викторовна, к.п.н., доцент, эксперт в области нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, специалист по клиническим основам дефектологии и нейропсихологической диагностике, коррекционной педагогики и духовно-нравственного воспитания. Преподаватель дисциплин медико-биологического блока.

Сорокина Валерия Татьяна Анатольевна, к.п.н., доцент. Медицинский логопед, эксперт в области восстановления голоса у детей. Практикующий специалист по восстановлению голоса у детей с тяжелыми органическими поражениями гортани.

Тишина Людмила Александровна, к.п.н., профессор, эксперт в области обучения, воспитания и развития детей с тяжелыми нарушениями речи, владеющий современными коррекционно-педагогическими технологиями, необходимыми для эффективной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Автор научно-методических работ, посвященных проблемам диагностики, организации учебной и внеурочной деятельности школьников с ОВЗ.

Шевцова Елена Евгеньевна, доцент, эксперт в области психолого-педагогической диагностики и коррекции заикания, развития интонационной стороны речи у детей. Автор большого числа учебников и пособий для студентов и практикующих специалистов, в том числе пособий по логопедическому массажу.

Шишкова Маргарита Игоревна, к.п.н., автор ряда учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью. Эксперт в области обучения чтению, русскому языку, развития коммуникативной функции речи школьников с умственной отсталостью.

Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получение основного диплома об образовании).

Подробности можно узнать по телефонам 8 (916) 601-93-74, 8 (499) 256-86-35 или по почте kuznecovain@mgppu.ru Кузнецова Ирина Николаевна.

Программа включает 3 модуля:

●      Модуль 1. «Клинико-психологические аспекты логопедии» (526 ч.),  в рамках которого слушатели познакомятся не только с этиологией и симптоматикой речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями, но и познакомятся с неврологическими, нейропсихологическими и психолингвистическими основами речевой функции.

●       Модуль 2. «Современные образовательные технологии и логопедические практикумы» (470 ч.), позволит не только ознакомиться с теорией и практикой коррекционно-развивающего обучения, но и научиться применять методы и приёмы логопедического воздействия с учётом возраста и индивидуальных особенностей развития ребенка.

●       Модуль 3. «Специальные методики обучения детей с особыми образовательными потребностями» (480 ч.),  в рамках которого слушатели программы получат представления о методах, приёмах, направлениях коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста, а также с дошкольниками, у которых нарушения речи являются вторичными (при расстройствах аутистического спектра, умственной отсталости, задержки психического развития, нарушениях сенсорного развития и др.). Овладеют навыками логопедического массажа.

Организация педагогической практики: процесс освоения программного материала каждого из модулей подкрепляется большим объемом педагогической практики, которая проводится на базах факультета «Клиническая и специальная психология». Слушатели программы переподготовки имеют возможность познакомиться с опытом и системой коррекционно-логопедической работы в дошкольных, школьных и медицинских учреждениях; получают представление об организации и содержании развивающего обучения детей с ОВЗ в структуре негосударственных учреждений и в системе инклюзивного образования.

Дни занятийсреда с 18:00 до 21:00 (онлайн в формате видеоконференции) и воскресенье с 10:00 до 18:00 очно. 

Место проведения очных занятий: ул. Сретенка, д. 29 (м. Сухаревская)

Стоимость обучения за программу: 160 000 рублей (оплата по семестрам).

Подробности можно узнать по телефонам 8 (916) 601-93-74, 8 (499) 256-86-35 или по почте kuznecovain@mgppu.ru Кузнецова Ирина Николаевна

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Артемова Ева Эдуардовна
Артемова Ева Эдуардовна

Руководитель программы – кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (дефектологического) образования, декан факультета клинической и специальной психологии

Преподаватели
Преподаватели

Дополнительный преподавательский состав указан в описании программы