Программа профессиональной переподготовки

Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении

Вы хотите помочь ребенку с трудностями в обучении? Ваш ребенок посещает инклюзивное или специальное (коррекционное) образовательное учреждение? Эксперты МГППУ готовы научить Вас адаптировать учебные материалы, выстраивать взаимоотношения с воспитателями, тьюторами, учителями ребенка, анализировать и самостоятельно составлять индивидуальные учебные планы, проводить мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК, оказывать помощь ребенку в усвоении учебных предметов. Вы познакомитесь и овладеете эффективными современными и традиционными технологиями работы с детьми с особыми образовательными потребностями разных возрастов. Полученные знания и умения помогут Вам в развитии и обучении собственных детей и в профессиональной деятельности


Дата начала занятий: 09.10.2025

Объем в часах: 1476 (1,5 года (3 семестра))

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»

Стоимость обучения: 150 000 р.*

Примечание к стоимости: оплата по семестрам

Место проведения занятий: четверг - онлайн в формате видеоконференции, воскресенье - г. Москва, ул. Сретенка, д. 29

Записаться на обучение

Программа профессиональной переподготовки рассчитана на 1476 часов.

Организационное собрание по программе профессиональной переподготовки по дефектологии 19.10.2023

Введение в дефектологию

Подробнее о программе

Форма обучения: очно-заочная

Стоимость программы: 150 000 рублей (оплата по семестрам)

Программа будет интересна слушателям, которые хотят  совершенствовать профессиональные компетенции в области коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования. В ходе обучения эксперты МГППУ помогут Вам приобрести знания о практических инструментах педагогической деятельности для обеспечения успешности каждого ребенка с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, воспитания, развития, социализации и освоить их применение.

Категория слушателей: лица с высшим образованием.

Документ по итогам освоения программы: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог».

Программа состоит из 3 модулей.

  • Модуль 1. «Клинические и психологические основы специального образования» (526 ч.), в рамках которого слушатели познакомятся с медико-биологическими и психолого-педагогическими подходами к анализу нарушений развития (задержка психического развития, умственная отсталость, сенсорные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра и др.).
  • Модуль 2. «Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога» (470 ч.), позволит не только ознакомиться с требованиями, структурой и содержанием ФГОС и АООП для детей с ОВЗ, но и научиться моделировать индивидуальные программы развития, определять стратегию вопросов образования, воспитания и социализации детей с проблемами в развитии.
  • Модуль 3. «Специальные технологии в образовании детей с трудностями в обучении» (480 ч.), познакомит с принципами и технологиями преподавания русского языка, математики, предметов естественнонаучного цикла, ИЗО в зависимости от структуры и симптоматики нарушений развития, компенсаторных возможностей и клинических особенностей.

Программа профессиональной переподготовки посвящена изучению основ коррекционно-педагогической работы в образовательной организации и технологий педагогического воздействия, направленного на обучение, воспитание и развитие детей с трудностями в обучении. В процессе обучения слушатели получат практические навыки оценки уровня и качественных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и применения методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия по устранению выявленных недостатков развития.

Разработчики

В программу обучения включено большое количество уникальных авторских курсов к.псих.н., профессора Басиловой Т.А., к.псих.н., доцента Боряковой Н.Ю., к.п.н., доцента Даниловой А.М., к.п.н, доцента Дружиловской О.В., д.п.н, профессора Евтушенко И.В., к.п.н., доцента Подвальной Е.В.,  к.п.н., доцента Тишиной Л.А., к.псих.н., доцента Трухановой Ю.А., к.п.н., доцента Шишковой М.И. и др., содержание которых направлено не только на получение теоретических знаний, но и на освоение практического методического материала.

Преподавательский состав факультета «Клиническая и специальная психология»:

Тишина Людмила Александровна, руководитель программы, к.п.н., профессор. Эксперт в области обучения, воспитания и развития детей с тяжелыми нарушениями речи, владеющий современными коррекционно-педагогическими технологии необходимыми для эффективной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Автор научно-методических работ, посвященных проблемам диагностики, организации учебной и внеурочной деятельности школьников с ОВЗ.

Адильжанова Майя Александровна, старший  преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования. Учитель-логопед.

Басилова Татьяна Александровна, к.пс.н., профессор. Ведущий специалист по изучению и обучению слепоглухих детей и детей с множественными нарушениями развития, диагностике психического развития детей с сенсорными нарушениями и психологическому сопровождению ребенка со сложным нарушением в семье.

Борякова Наталья Юрьевна, к.п.н., профессор, эксперт в области диагностики и психолого-педагогической  помощи дошкольникам с задержкой психомоторного и речевого развития, а также младшим школьникам с трудностями в обучении. Автор научно-методических материалов и учебных пособий для студентов педагогических ВУЗов, практикующих педагогов, родителей.

Данилова Александра Михайловна, к.п.н., доцент. Специалист в области обучения, воспитания  и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями, владеющий современными технологиями коррекционно-развивающей работы.

Дружиловская Ольга Викторовнак.п.н., доцент. Эксперт в области нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, специалист по клиническим основам дефектологии и нейропсихологической диагностике, коррекционной педагогики и духовно-нравственного воспитания. Преподаватель дисциплин медико-биологического блока. 

Евтушенко Илья Владимирович, доктор педагогических наук, профессор. Эксперт в области инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп. Член редакционных коллегий ряда научно-педагогических журналов. Автор методических  и учебных пособий для студентов ВУЗов, педагогических работников, родителей, учебно-методических комплексов для детей с ОВЗ.

Корниенко Александра Андреевна, к.пс.н., доцент. Специалист по личностному развитию лиц с нарушениями слуха. слухоречевой абилитации и реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации, по инклюзивному и интегрированному обучению лиц с ОВЗ.

Подвальная Елена Владимировна, к.п.н., доцент. Специалист в области обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью. Автор программ, учебных пособий для обучающихся с ОВЗ,  научно-методических публикаций для педагогических работников.

Труханова Юлия Александровна, к.п.н., доцент. Специалист в области сурдопедагогики, артпедагогики и арт-терапии.

Шишкова Маргарита Игоревна, к.п.н.. Автор ряда учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью. Эксперт в области обучения чтению, русскому языку, развития коммуникативной функции речи школьников с умственной отсталостью.

Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получение основного диплома об образовании).

Подробности можно узнать по телефонам  8 (499) 256-86-35, 8 (916) 601-93-74 или по почте kuznecovain@mgppu.ru Кузнецова Ирина Николаевна


Процесс освоения программного материала каждого из модулей подкрепляется большим объемом педагогической практики, которая проводится на базах факультета «Клиническая и специальная психология». Слушатели программы переподготовки имеют возможность познакомиться с опытом и системой коррекционной работы в дошкольных и школьных учреждениях; получают представление об организации и содержании развивающего обучения детей с ОВЗ в структуре негосударственных учреждений и в системе инклюзивного образования.

Дни занятий: четверг с 18:00 до 21:00  (онлайн в формате видеоконференции) и воскресенье с 10:00 до 18:00 очно.

Место проведения очных занятий: ул. Сретенка, д. 29 (м. Сухаревская).

Стоимость программы: 150 000 рублей (оплата по семестрам)

Подробности можно узнать по телефонам 8 (499) 256-86-35, 8 (916) 601-93-74 или по почте kuznecovain@mgppu.ru Кузнецова Ирина Николаевна

Открытое занятие по дефектологии можете посмотреть здесь

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Тишина Людмила Александровна
Тишина Людмила Александровна

Руководитель программы – кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология»

Преподаватели
Преподаватели

Дополнительный преподавательский состав указан в описании программы