Программа профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии

Программа предусматривает обучение методам психологической диагностики учебных трудностей, интересов, мотивов, способов учебной деятельности обучающихся

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 288

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения: 0 р.*

Примечание к стоимости: «Приоритет-2030», программа реализуется только для студентов МГППУ

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Профессия тьютора всё больше становится востребованной в детских садах и школах, поскольку в них чаще стали обучаться дети с особыми образовательными потребностями, требующими индивидуального сопровождения.

Индивидуальное сопровождение – это особый вид работы, который требует особых компетенций и ответов на вопросы:

  • как найти подход к ребёнку с особенностями развития?

  • как стать для особого ребёнка проводником в мир знаний и умений?

  • как помочь преодолеть учебные трудности и развить свои таланты?

  • как особому ребёнку помочь подружиться с одноклассниками?

На эти и другие значимые жизненные образовательные вопросы поможет найти ответы образовательная программа подготовки тьюторов для инклюзивного образования.

Программа включает в себя 4 модуля и знакомит с профессией тьютора в следующей логике:

Вы узнаете о:

  • специфике работы тьютора в инклюзивном образовании;

  • особенностях обучающихся с ОВЗ;

  • документах, которые регулируют деятельность тьютора в инклюзивной образовательной организации, профессиональном стандарте тьютора;

  • принципах и этапах работы тьютора и технологиях, используемых на каждом этапе;

  • приёмах и способах решения сложных ситуаций, связанных с включением особого ребенка в образовательный процесс.

Вы научитесь:

  • взаимодействовать с обучающимися с ОВЗ и его родителями в субъект-субъектном подходе;

  • выявлять образовательный запрос обучающихся с ОВЗ и их родителей, а также интересы обучающегося;

  • использовать методики определения учебных трудностей;

  • организовывать разработку индивидуального образовательного маршрута;

  • взаимодействовать со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации;

  • адаптировать образовательную среду и учебный материал для обучающихся с ОВЗ;

  • выстраивать коммуникации в детском коллективе инклюзивной образовательной организации;

Освоив программу, Вы сможете реализовать себя в различных профессиях, связанных с развитием, обучением и сопровождением детей с ОВЗ в образовании.

Программа включает в себя практические занятия, решение проблемных ситуаций, обсуждение сложных вопросов с преподавателями.

Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалидностью) в условиях инклюзивного образования.

При успешном обучении по программе Вы получите диплом о переподготовке установленного образца, подтверждающий присвоение квалификации «Тьютор в инклюзивном образовании» и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.

К участию в программе приглашаются студенты факультетов психолого-педагогической направленности.

Формы и методы обучения. Программа состоит из 4 модулей: 1 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 2 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 3 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 4 базовый, реализуется в очно-заочной форме.

Элективные модули выбираются слушателями самостоятельно.

Методы обучения – поисковый метод, проектный метод, метод анализа информации, метод переговоров, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.

Базовый модуль не может реализовываться самостоятельно, а только совместно с любыми или любым вариативными модулями

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна
Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжëлыми нарушениями речи
Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ
Карпенкова Инна Вячеславна
Карпенкова Инна Вячеславна

Кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Быстрова Юлия Александровна
Быстрова Юлия Александровна

Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ