Программа профессиональной переподготовки
Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии
Программа предусматривает обучение методам психологической диагностики учебных трудностей, интересов, мотивов, способов учебной деятельности обучающихся
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 288
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость обучения: 0 р.*
Примечание к стоимости: «Приоритет-2030», программа реализуется только для студентов МГППУ
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеПрофессия тьютора всё больше становится востребованной в детских садах и школах, поскольку в них чаще стали обучаться дети с особыми образовательными потребностями, требующими индивидуального сопровождения.
Индивидуальное сопровождение – это особый вид работы, который требует особых компетенций и ответов на вопросы:
-
как найти подход к ребёнку с особенностями развития?
-
как стать для особого ребёнка проводником в мир знаний и умений?
-
как помочь преодолеть учебные трудности и развить свои таланты?
- как особому ребёнку помочь подружиться с одноклассниками?
На эти и другие значимые жизненные образовательные вопросы поможет найти ответы образовательная программа подготовки тьюторов для инклюзивного образования.
Программа включает в себя 4 модуля и знакомит с профессией тьютора в следующей логике:
Вы узнаете о:
-
специфике работы тьютора в инклюзивном образовании;
-
особенностях обучающихся с ОВЗ;
-
документах, которые регулируют деятельность тьютора в инклюзивной образовательной организации, профессиональном стандарте тьютора;
-
принципах и этапах работы тьютора и технологиях, используемых на каждом этапе;
- приёмах и способах решения сложных ситуаций, связанных с включением особого ребенка в образовательный процесс.
Вы научитесь:
-
взаимодействовать с обучающимися с ОВЗ и его родителями в субъект-субъектном подходе;
-
выявлять образовательный запрос обучающихся с ОВЗ и их родителей, а также интересы обучающегося;
-
использовать методики определения учебных трудностей;
-
организовывать разработку индивидуального образовательного маршрута;
-
взаимодействовать со специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
-
адаптировать образовательную среду и учебный материал для обучающихся с ОВЗ;
- выстраивать коммуникации в детском коллективе инклюзивной образовательной организации;
Освоив программу, Вы сможете реализовать себя в различных профессиях, связанных с развитием, обучением и сопровождением детей с ОВЗ в образовании.
Программа включает в себя практические занятия, решение проблемных ситуаций, обсуждение сложных вопросов с преподавателями.
Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалидностью) в условиях инклюзивного образования.
При успешном обучении по программе Вы получите диплом о переподготовке установленного образца, подтверждающий присвоение квалификации «Тьютор в инклюзивном образовании» и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.
К участию в программе приглашаются студенты факультетов психолого-педагогической направленности.
Формы и методы обучения. Программа состоит из 4 модулей: 1 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 2 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 3 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 4 базовый, реализуется в очно-заочной форме.
Элективные модули выбираются слушателями самостоятельно.
Методы обучения – поисковый метод, проектный метод, метод анализа информации, метод переговоров, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.
Базовый модуль не может реализовываться самостоятельно, а только совместно с любыми или любым вариативными модулями
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели
Профессор, директор ФЦИО МГППУ
Кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ
Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ