Программа профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии

Программа предусматривает обучение методам психологической диагностики учебных трудностей, интересов, мотивов, способов учебной деятельности обучающихся

Дата начала занятий: 20.03.2024

Объем в часах: 288

Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения: 55 000 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Программа представляет собой образовательный продукт, предназначенный для подготовки нового поколения профессионалов в психолого-педагогической области, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности, интересы, учебные мотивы у детей разного возраста и разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, способствующие индивидуализации образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

В процессе обучения слушатели на практике знакомятся со способами решения психолого-педагогических задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи тьюторанта.

Преимуществом программы «Тьюторское сопровождение в общем образовании в условиях инклюзии» является практикоориентированность всего учебного процесса. Это достигается, прежде всего, подбором соответствующих баз практик и тем проектных работ, направленных на решение актуальных задач тьюторского сопровождения обучающихся в условиях инклюзии.

В процессе обучения рассматриваются следующие вопросы:

  • Профессиональные основы деятельности тьютора в инклюзивном общем образовании;
  • Психолого-педагогические основы тьюторской деятельности в общем образовании;
  • Технологии тьюторского сопровождения обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
  • Организационно-методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ООП.
Пройдя обучение по программе Вы усовершенствуете профессиональные компетенции по следующим направлениям:
  • Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
  • Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.
  • Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

Цель реализации программы – формирование у студентов профессиональных компетенций в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ и инвалидностью) в условиях инклюзивного образования.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, дефектологическое).

Формы и методы обучения. Программа состоит из 4 модулей: 1 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 2 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 3 элективный, реализуется в очно-заочной форме; 4 базовый, реализуется в очно-заочной форме.

Элективные модули выбираются слушателями самостоятельно.

Методы обучения – поисковый метод, проектный метод, метод анализа информации, метод переговоров, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.

Базовый модуль не может реализовываться самостоятельно, а только совместно с любыми или любым вариативными модулями.

График занятий на 2023 год представлен в учебно-тематическом плане

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна
Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжëлыми нарушениями речи
Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ
Карпенкова Инна Вячеславна
Карпенкова Инна Вячеславна

Кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ

Быстрова Юлия Александровна
Быстрова Юлия Александровна

Профессор, заведующая лабораторией ФЦИО МГППУ