Программа повышения квалификации

Психолого-педагогическая деятельность в дошкольной образовательной организации

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.

Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на работающие модели и лучшие практики взаимодействия психологических служб с педагогами, психолого-педагогическими консилиумами, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в вопросах выявления и преодоления трудностей в индивидуализации подходов образовательной деятельности целевых групп дошкольников, нуждающихся в дополнительной помощи взрослых

Дата начала занятий: 25.04.2025

Объем в часах: 82

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения: 2 450 р.

Место проведения занятий: дистанционно

Записаться на обучение

Обучение по программе повышения квалификации направлено на развитие профессиональных компетенций в области системной работы с детьми дошкольного возраста с учетом особенностей и специфики дошкольного образования, работы с целевыми группами детей в решении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.

Программа реализуется в заочной форме, с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.

Квалифицированные преподаватели с опорой на лучшие практики разработки и реализации программ психологической помощи, соответствующих нормативно-правовым требованиям, познакомят слушателей с комплексом адекватных возрасту и необходимых методов и технологий для эффективного решения профессиональных задач педагогом-психологом как ключевой фигурой психологической службы образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.

Категория слушателей, включая требования к квалификации: лица, имеющие высшее профессиональное образование, работающие штатными педагогами-психологами образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Область профессиональной деятельности – «Дошкольное образование».

Форма обучения: программа проводится в заочной форме с применением электронного контента и дистанционных технологий.

В процессе обучения

Вы узнаете:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;

  • нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • законодательство о правах ребенка;
  • цель и задачи, содержание основных направлений деятельности педагога-психолога по проектированию благоприятных условий организации и реализации образовательного процесс в системе дошкольного образования;

  • специфику условий, обеспечивающих благоприятный образовательный процесс для различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, на уровне дошкольного образования;

  • принципы и способы разработки и реализации программ адресной психологической помощи в дошкольном образовании;

  • технологии определения особенностей развития обучающихся, их образовательных потребностей и выявления оптимальных условий освоения образовательной дошкольной программы;

  • принципы разработки и реализации программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

  • психолого-педагогические технологии в решении проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;

  • особенности и принципы построения продуктивного взаимодействия родителей (законных представителей), детей и педагогических работников в решении задач обучения, воспитания и развития дошкольников;

  • специфику дистанционного психологического консультирования;

  • основы дистанционной психолого-педагогической помощи семьям;

  • содержание моделей телефонного психологического консультирования, этапы телефонного консультирования.
Вы будете уметь:

  • применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
  • анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
  • учитывать права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • подбирать методы и средства для создания благоприятных условий освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования;
  • формировать задачи по оказанию психологической помощи детям целевых групп и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм;
  • разрабатывать программы адресной психологической помощи разным категориям обучающихся в сфере дошкольного образования;
  • оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
  • разрабатывать алгоритм оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;
  • организовывать консультативную работу с субъектами образовательного процесса по поводу работы с детьми иностранных граждан, определять приоритеты и планировать ход консультации;
  • осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьям по различным проблемам в процессе дистанционного консультирования;
  • осуществлять психологическую помощь педагогическим работникам для построения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • учитывать и использовать особенности дошкольного детства для решения задач психологического сопровождения основных образовательных программ дошкольного образования

Форма и методы обучения. Программа проводится в заочной форме с применением электронного контента и дистанционных технологий.

Виды занятий включают: изучение текста рекомендаций по функционированию психологических служб образовательных организаций, презентаций к тексту, видео-лекций, видео-кейсов с разбором практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников и подготовке контрольных практических заданий, итоговое тестирование.

Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 82 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день). 

Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и организуется в онлайн-формате.

Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.

В начале курса проходит вводное тестирование, которое определяет уровень развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога и выявляет возможные профессиональные дефициты.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.

Преподаватели

Бурлакова Ирина Анатольевна
Бурлакова Ирина Анатольевна

Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Клопотова Екатерина Евгеньевна
Клопотова Екатерина Евгеньевна

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог

Место работы: доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета. Старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства

Ослон Вероника Нисоновна
Ослон Вероника Нисоновна

Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования»

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Доцент, ведущий научный сотрудник ФЦИО МГППУ
Ткаченко Наталья Владимировна
Ткаченко Наталья Владимировна
Кандидат психологических наук, доцент Кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии