Программа повышения квалификации
Психолого-педагогическая деятельность в дошкольной образовательной организации
Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.
Учебный план и основное содержание программы разработаны с опорой на работающие модели и лучшие практики взаимодействия психологических служб с педагогами, психолого-педагогическими консилиумами, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в вопросах выявления и преодоления трудностей в индивидуализации подходов образовательной деятельности целевых групп дошкольников, нуждающихся в дополнительной помощи взрослых
.png)
Дата начала занятий: 25.04.2025
Объем в часах: 82
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения: 2 450 р.
Место проведения занятий: дистанционно
Записаться на обучениеОбучение по программе повышения квалификации направлено на развитие профессиональных компетенций в области системной работы с детьми дошкольного возраста с учетом особенностей и специфики дошкольного образования, работы с целевыми группами детей в решении проблем, возникающих и проявляющихся в образовательном процессе, а также при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса.
Программа реализуется в заочной форме, с применением электронного контента и дистанционных технологий, в формате онлайн-курса.
Квалифицированные преподаватели с опорой на лучшие практики разработки и реализации программ психологической помощи, соответствующих нормативно-правовым требованиям, познакомят слушателей с комплексом адекватных возрасту и необходимых методов и технологий для эффективного решения профессиональных задач педагогом-психологом как ключевой фигурой психологической службы образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по реализации задач психолого-педагогического сопровождения освоения детьми (в том числе с особыми образовательными потребностями) образовательной программы дошкольного образования, сохранения и укрепления их психологического здоровья и благополучия, обеспечения благоприятных условий развития и социализации обучающихся.
Категория слушателей, включая требования к квалификации: лица, имеющие высшее профессиональное образование, работающие штатными педагогами-психологами образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Область профессиональной деятельности – «Дошкольное образование».
Форма обучения: программа проводится в заочной форме с применением электронного контента и дистанционных технологий.
В процессе обучения
Вы узнаете:
-
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
-
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- законодательство о правах ребенка;
-
цель и задачи, содержание основных направлений деятельности педагога-психолога по проектированию благоприятных условий организации и реализации образовательного процесс в системе дошкольного образования;
-
специфику условий, обеспечивающих благоприятный образовательный процесс для различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, на уровне дошкольного образования;
-
принципы и способы разработки и реализации программ адресной психологической помощи в дошкольном образовании;
-
технологии определения особенностей развития обучающихся, их образовательных потребностей и выявления оптимальных условий освоения образовательной дошкольной программы;
-
принципы разработки и реализации программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
-
психолого-педагогические технологии в решении проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды;
-
особенности и принципы построения продуктивного взаимодействия родителей (законных представителей), детей и педагогических работников в решении задач обучения, воспитания и развития дошкольников;
-
специфику дистанционного психологического консультирования;
-
основы дистанционной психолого-педагогической помощи семьям;
- содержание моделей телефонного психологического консультирования, этапы телефонного консультирования.
- применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;
- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;
- учитывать права и полномочия педагога-психолога при работе с обучающимися и их родителями (законными представителями);
- подбирать методы и средства для создания благоприятных условий освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования;
- формировать задачи по оказанию психологической помощи детям целевых групп и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм;
- разрабатывать программы адресной психологической помощи разным категориям обучающихся в сфере дошкольного образования;
- оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся в преодолении трудностей обучения;
- разрабатывать алгоритм оказания экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;
- организовывать консультативную работу с субъектами образовательного процесса по поводу работы с детьми иностранных граждан, определять приоритеты и планировать ход консультации;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьям по различным проблемам в процессе дистанционного консультирования;
- осуществлять психологическую помощь педагогическим работникам для построения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- учитывать и использовать особенности дошкольного детства для решения задач психологического сопровождения основных образовательных программ дошкольного образования
Форма и методы обучения. Программа проводится в заочной форме с применением электронного контента и дистанционных технологий.
Виды занятий включают: изучение текста рекомендаций по функционированию психологических служб образовательных организаций, презентаций к тексту, видео-лекций, видео-кейсов с разбором практических заданий, самостоятельную работу слушателей по изучению литературных источников и подготовке контрольных практических заданий, итоговое тестирование.
Программа имеет объем учебного материала (трудоемкость) 82 часов. Срок освоения программы – 6 недель (не менее 12 часов в неделю, до 2-х часов в день).
Слушатели в индивидуальном асинхронном режиме осваивают содержание разделов программы, включая текстовые материалы, презентации, видео-лекции, видео-кейсы, выполняют контрольные задания. Уточнение элементов знаний, работа с вопросами и неясностями, оставшимися или появившимися у слушателей после прочтения предложенных по разделам и темам текстов и просмотра видео-лекций, видео-кейсов и организуется в онлайн-формате.
Самостоятельная работа слушателей сопровождается методическим обеспечением литературными источниками и практическими заданиями.
В начале курса проходит вводное тестирование, которое определяет уровень развития профессиональных компетенций по видам деятельности педагога-психолога и выявляет возможные профессиональные дефициты.
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Преподаватели

Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог
Место работы: доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета. Старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства

Старший преподаватель кафедры Дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета

Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования»

Руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ)



Кандидат психологических наук, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)